Введение
Для написания своей контрольной работы я выбрала услугу «Энергоаудит – проектирование и обеспечение», так как вопросы эффективного использования энергетических ресурсов, выработки экономически обоснованных мер по снижению затрат на энергосбережение для предприятий или группы потребителей, а также снижения финансовых затрат становятся все более актуальными во всем мире, и в Украине – в особенности. Я бы хотела разбираться в данной проблеме и иметь представление о том, что происходит на украинском рынке энергосберегающих технологий.
Цели, которые я ставила перед собой при написании контрольной работы:
1. Научиться анализировать маркетинговую среду и проанализировать ее в отношении фирмы «Золотое сечение»;
2. Научиться выявлять возможности и угрозы на рынке и выделить их именно для нашей фирмы;
3. Составить образ потенциальных клиентов для данной услуги и выделить наиболее «опасных» конкурентов;
4. Определить сильные и слабые стороны самого «Золотого сечения»;
5. Выбрать определенную стратегию развития сектора энергоаудита в «Золотом сечении» и обосновать ее.
1. Цель маркетинговой деятельности фирмы «Золотое сечение»
Частная фирма «Золотое сечение» была основана в 1997 году. Эти уже более чем 10 лет она не только выполняет работы по обеспечению жизнедеятельности (теплоснабжение, водоснабжение и канализация, водоподготовка и водоочистка) на свыше 1000 объектах различного назначения – промышленных предприятиях, коммунально-бытовых организациях и приватных домовладениях на территории Харьковской области и восточной Украины, но и помогает нам решать проблемы, связанные с энергообеспечением, предлагая соответствующее оборудование (комплектующие для обустройства котельных и топочных; отопительное оборудование различной мощности, работающее на любых видах топлива; солнечные коллекторы; воздушно-отопительная техника).
Таким образом, маркетинговая деятельность организации «Золотое сечение» заключается в гарантировании клиентам, что поставляемое ею оборудование, оказываемые ею услуги и консультации, выполняемые ею работы отличаются качеством, актуальностью, комплексным подходом и приемлемыми ценами [8].
Что же касается конкретно отдела энергоаудита, то здесь, мне кажется, основной акцент сделан на популяризацию современных методов энергосбережения вообще, объяснение их сущности, на обоснование целей и необходимости их проведения.
Компания рассчитывает на определенный класс людей с высоким уровнем дохода, но в то же время на людей, которые хотят рационализировать свои расходы и не любят платить «ни за что». Это могут быть и частные лица, и руководители крупных предприятий. Но для них наша организация не является уникальной, поэтому руководству необходимо больше внимания уделять маркетинговому направлению работы в «Золотом сечении».
2. Анализ угроз и возможностей для фирмы
Таблица: Анализ макросреды фирмы
Группа факторов Факторы Возможности Угрозы 1 2 3 1 2 3 Демографические 1. В г. Харькове высокий процент людей молодого и среднего возраста;
+
Политико-хозяйственно-правовые 1. ............