Контрольная работа
по дисциплине: Психология
на тему: Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего
Оглавление
Введение
Глава 1. Познавательные процессы
1.1 Общее определение психологических процессов
1.2 Сущность познавательных процессов и функции
1.3 Познавательные процессы для человека. Интеллект
Глава 2. Изучение психологических процессов для госслужащих
Заключение
Введение
Актуальность исследования. Владение государственными служащими приемами познавательной деятельности является условием успешного осуществления профессиональной деятельности, характеризуя способности специалиста приобретать необходимые для решения профессиональных задач знания, умения и навыки.
Повышение эффективности познавательной деятельности связано с обучением конкретным способам ее осуществления и развитием познавательных способностей.
Познавательные способности в профессиональной деятельности государственных служащих занимают особое место: сложность решаемых социальных задач и высокая ответственность за принимаемые решения требуют владения на высоком уровне способами анализа информации, приобретения специальных знаний и составления адекватного представления о себе, о путях личностного и профессионального саморазвития.
Цель исследования. Выявить пути оптимизации процесса развития познавательных способностей государственных служащих и акмеологические условия и факторы, обеспечивающие этот процесС.
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы познавательных способностей государственных служащих.
2. Обосновать критерии, показатели и уровни развития познавательных способностей государственных служащих.
3. Выявить условия и факторы, влияющие на процесс развития познавательных способностей госслужащих, и оценить степень их влияния.
Глава 1. Познавательные процессы
1.1 Общее определение психологических процессов
Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.
Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.
В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.
1.2 Сущность познавательных процессов и функции
Все познавательные процессы условно можно разделить на:
- ощущение
- восприятие
- мышление
- внимание
- память
- воображение
- речь
Ощущение. ............