Часть полного текста документа:?????????????????????????????????????? В маркетинге можно выделить три взаимосвязанные области: принятие решений по ПОТРЕБИТЕЛЮ, ТОВАРУ, РЫНКУ; "три кита" маркетинга: СБЫТ, РЕКЛАМА, СЕРВИС; внутреннее управление маркетингом. Чтобы квалифицированно работать в любой из перечисленных областей маркетинга, надо быть специалистом своего дела. В основе маркетинговой деятельности лежит ряд принципов, которые должны стать экономической азбукой предпринимателя. Уважай и береги своего потребителя. Не уставай искать своего потребителя. 1. Покупает человек. Направь весь маркетинг на человека и помоги ему принять решение. 2. Для вас нет продукта, пока нет потребителя. Для вас нет потребителя, пока к вас нет продукта. 3. Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня и какие задачи он собирается решать с помощью ваших товаров завтра. 4. Отыщите потребности и удовлетворите их. Идея проста - законом успеха предприятия является выявление нужд людей и максимальное их удовлетворение. 5. Потребитель - наш царь и бог. Не он зависит от нас, а, наоборот, мы от него. Потребитель - это тот, кто приносит нам свои желания, а наша работа заключается в том, чтобы исполнить их прибыльно и для нас, и для него. Товар - это постоянный повод для размышлений: а что еще с ним можно сделать? 1. Надо успевать не только производить требующийся товар, но и успевать анализировать, почему он требуется. 2. Обгоняйте ваших конкурентов в старении собственных товаров, будьте на полшага впереди. Обновляйте товарный ассортимент. 3. Покупают товары, которые лучше, а отнюдь не самые дешевые товары. Поэтому стремитесь продавать за счет качества, а не цены. 4. Пусть за себя говорят товары, а не продавцы. Это означает, что не следует манипулировать покупателем, навязывать ему продукт. Это экономически не выгодно. Хорошо в гостях, а дома лучше. Ищи собственную рыночную нишу - дом для твоих товаров. 1. У любого рынка есть своя история, современное состояние и перспективы на будущее, надо только не лениться изучать рынок. 2. Изучите конкурентов раньше, чем они изучат вас. Сбыт, реклама, сервис - это система движения вашего товара, содержите ее в порядке. 1. Во всех случаях продукт должен попасть туда, где потребитель его более всего ждет, и поэтому скорее всего купит. Экономия на системе сбыта приводит к потерям в продажах товара. 2. Самые бесполезные затраты - это затраты на недостаточную рекламу. 3. Хороший сервис - залог долгосрочных отношений с потребителем. Он будет все время к вам возвращаться, как возвращаются отдыхать на хороший курорт. Не забывай познавать себя, свой маркетинг - это зеркало твоего предприятия. 1. Изучайте результаты по сбору, обработке и анализу информации по всем подразделениям предприятия. Относитесь внимательно к предложениям и рекомендациям для всех сфер жизнедеятельности предприятия. 2. Управляйте маркетингом, развивая его систему, ищите собственные методы маркетинга, оглядываясь при этом на конкурентов. 3. Не забывайте, что маркетинг для предприятия, а не предприятие для маркетинга. Виды и методы маркетинга классифицируют: I. По сфере и объекту применения; II. По товарной политике; III. По доле рынка освоенной предприятием IV. ............ |