Часть полного текста документа:Московский Государственный Институт Стали и Сплавов (Технологический Университет) Гуманитарный факультет Отделение: юриспруденция Курсовая работа По дисциплине "Образовательное право" Конституционно - правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ Студентки: 4 курса ЮГ - 001 Машкова Д. С. Научный руководитель: к. п. н., доцент Болотова Е. Л. МОСКВА 2004 Содержание Введение 1. Основные понятия раскрывающие теоретический подход к теме..............5 1.1 Предмет, структура, цели и задачи курса религиоведения..............................................................................5 1.2 Светский характер образования, как принцип государственной политики в области образования........................................................................7 2. Конституционно - правовая база религиоведческого и религиозного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации .................................................11 2.1 Международные законодательные акты, Конституция РФ, федеральные законы об образовании, свободе совести и религиозных объединениях.........................12 2.2 Законодательные акты субъектов Российской Федерации...........................22 2.3 Ведомственные и межведомственные правовые акты.................................23 Заключение........................................................................................26 Список использованных источников.......................................................29 Введение Новая общественно-политическая ситуация, сложившаяся в России в 90-х годах, привела к кардинальному изменению места и роли религии и религиозных объединений в жизни российского общества. Значительно выросли их общественный престиж и воздействие на различные стороны общественной жизни, изменился юридический статус. Законодательно были сняты действовавшие десятилетиями неоправданные ограничения на деятельность религиозных организаций по распространению своих вероучений и религиозному образованию и просвещению детей, молодежи и взрослых. За короткий срок в несколько раз увеличилось количество религиозных объединений различных конфессий, активизировалась их деятельность в обществе, выросло число их последователей. Значительную часть их составляют неофиты, имеющие лишь отрывочные и поверхностные знания о вероучении и культовой практике конфессий, к которым они приобщились. Эти люди испытывают потребность в восполнении недостатка знаний. Увеличилось число семей, которые хотели бы, чтобы их дети обучались религии. Быстрый рост числа религиозных объединений привел к острой нехватке подготовленных кадров духовенства. Все это обусловило потребность практически всех конфессий в создании собственной системы религиозного образования. В ответ на эту потребность возникло большое число приходских воскресных школ, катехизических пунктов и кружков, других форм добровольного обучения религии детей и взрослых. Во всех конфессиях выросло число духовных школ разного уровня, значительно увеличился контингент обучающихся в них. Религиозное образование получило юридическую базу в виде ст.5 Федерального Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях". В целом в обществе, в его различных слоях и группах, в том числе нерелигиозных, вырос интерес к религии как социокультурному явлению, к ее роли в истории, культуре и жизни общества. Этот интерес породил массовую потребность в объективных научных знаниях о религии, которая не сводится или, по крайней мере, не ограничивается усвоением и принятием истин того или иного вероучения, а носит общекультурный познавательный характер. ............ |