Часть полного текста документа:Павел Осипович Сухой ПЛАН: 1. Детство и студенческие годы П. О. Сухого: а) Семья Сухих. б) Военная служба 1916-1918. в) Окончание МВТУ. 2. Работы в Центральном Аэрогидродинамическом институте. а) Создание И-4 и И-14. б) Новый самолет РД - "рекорд дальности" и установление новых мировых рекордов по дальности полета В. Чкаловым и М. Громовым. 3. 1939. П. О. Сухой назначен главным конструктором. а) Су-2 и Великая Отечественная война. б) 1946. Первый реактивный самолет Су-9 весь соткан из новшеств. в) Взят рубеж две скорости звука на самолете Су-7Б. г) П. О. Сухой - генеральный конструктор авиатехники. 4. Вклад Павла Осиповича Сухого в мировое самолетостроение. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Л. Кузьмина "Генеральный конструктор Павел Сухой" изд. "Молодая гвардия", Москва, 1983. 2. "Энциклопедия Авиации" изд. " Агентства печати и новости", Москва, 1994. 3. "Самолеты стран Советов", изд. "Мысль", Москва, 1974. 4. Большая Советская энциклопедия. Издание третье. изд. "Советская энциклопедия", Москва, 1976, том 25. А виаконструктор Павел Осипович Сухой относится к числу тех замечательных людей, которыми по праву гордится наша страна. Создатель многих боевых самолетов, надежно охранявших рубежи нашей страны, он заслужил , чтобы о нем был написан реферат. Павел Осипович Сухой родился 10 июля 1895 года в селе Глубоком Виленской губернии. Теперь Глубокое - районный центр Витебской области Белоруссии. Его семья была самой обыкновенной. Дед пахал землю, растил хлеб и лен, с утра до вечера гнул спину на помещика. Но жили все равно впроголодь. Отца - Осипа - заметив незаурядные способности и прилежание, односельчане отправили учиться в город. Окончив учительскую семинарию, он вернулся в родное село и стал здесь учительствовать в начальной школе. Женился Осип Андреевич на своей землячке Елизавете Яковлевне. У них было шестеро детей - пять девочек и один мальчик - Павел. В 1900 году Осипу Андреевичу предложили заведовать школой в Гомеле, и все большая семья перебралась в город. Неподалеку от школы сняли квартиру. В период с 1903 по 1908 г. в Мире начался "авиабум". Братья Райт-предприимчивые американцы первыми начали летать, но держали свое изобретение в строжайшей тайне, надеясь довести его до совершенства и продать подороже. В 1908 году они приехали в Париж и установили там первые мировые рекорды: продолжительность полета - 2 часа 20 минут, дальность полета -50 км, максимальная высота подъема - 110 м. В Россию же первое известие о полете человека на аппарате тяжелее воздуха пришло в 1906 году. Но как же относится к этому событию Павел Сухой? Он с увлечением читает статьи об авиации и летчиках, рассматривает фотографии и рисунки летательных аппаратов, но авиация еще не становится его страстью, потребностью жизни. Может быть, одной из причин этого является то, что его родители и сестры больше интересуются новинками и литературы и искусства, чем техники. Много лет спустя Павел Осипович отметит, что самым сильным впечатлением детских лет, определившим его судьбу, была непосредственная встреча с авиацией: он наблюдал за полетом Сергея Уточкина, гастролировавшего тогда по разным городам России. ............ |