Часть полного текста документа:Контрольный список вопросов по внедрению программ вирусного маркетинга Эмануил Розен (Emanuel Rosen), вице-президент по маркетингу компании Niles Software - одной из крупнейших компаний Силиконовой долины. Эта публикация задумана как серия ответов на вопросы, с которыми вы можете столкнуться, продвигая какой-либо товар или услугу на рынок с помощью вирусного маркетинга. Есть ли у вас правильный товар? Люди будут давать позитивную оценку - а именно такого рода слухи вам нужны - только в том случае, если товар или услуга на самом деле произвели на них сильное впечатление. Невозможно стимулировать распространение слухов до тех пор, пока товар не прошел испытание. Предлагаю ли я качественный товар или услугу? Чтобы генерировать позитивные слухи, ваш товар должен превышать ожидания людей, которых вы стараетесь охватить. Не все товары, о которых говорят хорошо, отвечают высоким стандартам, но все они хоть немного превосходят ожидания потребителей. Товар должен работать с первого же дня и предлагать все, что было обещано, и даже больше. Обещаете ли вы меньше, чем можете, а даете больше, чем обещали? Облегчает ли мой товар жизнь тех людей, которые пользуются им? Совместим ли он с тем, чем занимаются люди, с их системой ценностей и стилем жизни? Улучшает ли он их жизнь? Находится ли мой товар на виду - и что еще я могу для этого сделать? "Заразительные" продукты часто находятся на виду - они притягивают к себе внимание людей. Можете ли вы сделать что-нибудь для того, чтобы ваш товар (или его пользователи) стал более заметным? Предлагаю ли я что-то новое? Слухи отражают интерес. Старые идеи, знакомые подходы и товары, которые есть у всех, не вызывают никакого интереса. В вашем предложении должно быть что-то свежее и необычное. Готов ли мой товар? Если слухи начнут циркулировать прямо сейчас, может быть, это будет слишком рано? Действую ли я честно и прямо? Открытость и честность являются ключом к развитию прочных, долгосрочных взаимоотношений. Смотрю ли я на происходящее с точки зрения сетей? Очень полезно встать на позицию рынков, сегментов и категорий и планировать свои действия исходя именно из этого. Точно так же, как и с точки зрения отношений с каждым конкретным покупателем. Но когда вы думаете о слухах, посмотрите на покупателей как на часть сети. Ваша цель - максимизировать число позитивных комментариев о вашем товаре, которые станут циркулировать между узлами сети. Слушаете ли вы своих клиентов? Лучший способ сделать это - поговорить с людьми. Всякий раз, когда вы используете посредника - журналиста, берущего у вас интервью; продавца, который занимается продажей вашего товара, - вы ставите дополнительный фильтр между собой и своим конечным покупателем. Поговорите с людьми без посредников. Знайте, что говорят покупатели. Что они говорят своим друзьям о вашей компании? О ваших конкурентах? Насколько они удовлетворены теми решениями, которые предлагает им современный рынок? Используйте все возможные способы, чтобы услышать слухи. Читаете ли вы то, что говорят о вашей компании в различных группах новостей, чатах, на веб-сайтах или онлайновых форумах? Регулярно ли вы беседуете с покупателями в неформальной обстановке? Отслеживайте, о чем говорят в вашей отрасли. ............ |