Министерство образования Российской федерации
Кафедра управление персоналом
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Дипломная работа
студентки
дневного отделения
Научный руководитель:
2005
Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Корпорации и корпоративная культура в современной экономике России
1.1. Характеристика деятельности корпораций в России…………….8
1.2. Специфика корпоративной культуры корпораций.……………..17
1.3. Анализ моделей и типов корпоративной культуры…...………...30
Глава 2. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации
2.1. Структура и элементы корпоративной культуры…………….....51
2.2. Формирование корпоративной культуры..………………………62
2.3. Подходы к измерению эффективности корпоративной
культуры корпорации……………………………………………..75
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в целях повышения эффективности деятельности корпорации (практическая реализация дипломной работы в АФК «Система»)
3.1. Деятельность АФК «Система» и анализ сложившейся корпоративной культуры корпорации…………………………...99
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию
корпоративной культуры АФК «Система»..................................106
Заключение…………………………………………………………………….109
Список литературы……………………………………….................................112
Приложения…………………………………………………………………….115
ВВЕДЕНИЕ
Изучению корпоративной культуры (КК), ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Корпорации – это и центральный деловой институт общества, где развивается творческая личная инициатива, это и особый институт с определенными социальными обязательствами не только перед своими членами, но и перед обществом в целом. Именно потому, что деятельность корпораций отличается разнообразием, а взаимоотношения, которые возникают по ходу деятельности корпорации зачастую сложны и многогранны, особое внимание необходимо уделять развитию корпоративной культуры, которое включает и совершенствование законодательной базы и формирование морально-этических основ взаимодействия. Анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и корпорации, особенно в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.
Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований российского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепенно этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование корпораций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей. ............