Куликово поле
В данном исследовании предлагается версия реконструкции событий с конца 11 по конец 14 века на территории так называемого Монгольского государства, Руси и Европы. Цель данной работы – попытаться максимально сгладить противоречия, возникающие при сопоставлении исторических документов, официальной версии истории и исследований этого периода, проведённых последовательно Н.А. Морозовым [1], Л.Н. Гумилёвым [3], Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко [4], В.В. Кожиновым [5]. Официальная версия истории этого периода трактуется по второму изданию Большой Советской Энциклопедии (БСЭ) или по статьям Википедии. Большинство материала, использованного при подготовке текста, бесплатно предоставлено интернет сообществом. Поэтому текст также будет распространяться через интернет на условиях бесплатного предоставления. Автор позволил себе в конце провести некоторые параллели с сегодняшним положением России.
Мамай
В 2006 году Военно-исторический отряд Верхнедонской археологической экспедиции государственного исторического музея (ГИМ) продолжил исследовательские работы в Кимовском районе Тульской области, вблизи села Монастырщина. Поиск реликвий, связанных с Куликовской битвой 1380 г., завершился «успехом»: на предполагаемом месте сражения было найдено несколько предметов вооружения, по возрасту соответствующих времени проведения битвы. В соответствии с материалами, выложенными на сайте ГИМ, благодаря использованию радаров новой конструкции в земле было найдено 6 объектов в несколько сотен метров длиной, содержащих костные останки. Однако там же указано, что подобные следы могли образоваться от введения в почву костных удобрений в процессе регулярных сельскохозяйственных работ, производимых на этом поле. Таким образом, место первой в истории Руси битвы, где князья выступили единым фронтом против вражеской агрессии, остаётся под вопросом.
По свидетельству историка Н.А. Морозова [1], в середине 19 века царское правительство выделило грант для всестороннего исторического освещения эпохи так называемого татаро-монгольского ига. Отыскался только один претендент (западноевропейский историк), но его работа была признана недостойной. Примерно в то же время были изданы все русские летописи, а также труды членов Российских духовных миссий в других странах, изучавших материал того же периода (например [2]). Тогда же, в 1848 г., был поставлен величественный памятник на предполагаемом месте Куликовской битвы.
Рассуждать мы будем последовательно – от Куликовской битвы к походу Батыя, а потом и к зарождению «Монгольского» государства и событиям, которые ему предшествовали.
Итак, согласно вышедшему в 1470–80-х годах (в сборнике сообщений Кирилло-Белозерского монастыря) произведению «Задонщина» (найдено в середине XIX века), автор которого неизвестен, Куликовская битва закончилась победой Дмитрия Донского. Читаем [6]:
«Теперь уже русские сыновья захватили татарские узорочья, и доспехи, и коней, и волов, и верблюдов, и вина, и сахар, и дорогие убранства, тонкие ткани и шелка везут женам своим. И вот уже русские жены забряцали татарским золотом.»
Согласно летописному сказанию о битве на Дону (см. например IV Новгородскую летопись за 6888 (1380) год), Мамай в это время не двигался, а стоял, ожидая Ягайло. ............