Тематический план
Тема”Изучение лексики в 4 классе”
№ Тема урока Вид и тип урока
Кол-во
часов
Коммуникативные навыки 1 Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари.
Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков.
Классический урок.
1 Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. 2 Слова однозначные и многозначные.
Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков.
Урок-игра.
1 Разграничение значений многозначного слова и использование их в повседневной речи. 3 Синонимы
Урок получения новых знаний.
Урок –экскурсия.
1 Использование синонимов как средства выразительности и точности речи, как средства связи предложений в тексте 4 Антонимы
Изучение нового материала.
Урок-беседа
1 Уместное использование антонимов в повседневной речи. 5
Слова исконно русские и заимствованые.
Устаревшие слова и неологизмы
Урок-путешествие. 1 Достижения образности, выразительности текста средствами лексики. 6 Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины. Комбинированный урок 1 Использование слов в соответсвии со стилем и темой текста. 7 Фразеологические обороты (фразеологизмы) Урок-путешествие. 1 Уместное использование фразеологизмов 8 Обобщение изученного по лексике. Обобщение изученного по лексике. 1 Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста.
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: Фразеология
Цель урока:
А) Научить учащихся выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи.
Б) Поддержание интереса к русскому языку.
В) Воспитание товарищества и коллективизма.
Тип и вид урока:
Урок обобщения изученного материала.
Урок-путешествие.
Оборудование: на доске написана тема и размещены указатели станций. По мере выполнения задания на определённой станции перемещают капитаны паровозик к названию следующей станции.
План урока:
1)Приветствие и проверка присутствующих.
2) Объявление темы и целей урока.
3) Закрепление изученного материала.
4) Рефлексия.
5) Домашнее задание.
Ход урока:
1)Приветствие и проверка присутствующих.
Учитель. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Давайте отметим тех, кто сегодня отсутствует.
Дежурный. Сергеева Катя и Пасеков Илья.
2) Объявление темы и целей урока.
Учитель. Тема нашего урока – «Фразеология». Цели урока - Научиться выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи; поддержание интереса к русскому языку и воспитание товарищества и коллективизма.
3) Закрепление изученного материала.
Путешествовать любят все, и мы это делаем всегда с удовольствием. Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие – в страну Фразеологию. Мы отправимся в путь и посетим Теоретическую, Увлекательную, Остров капитанов, Сообразительную, Практическую, Итоговую станции. А начнётся наше путешествие на платформе, где каждая из трёх команд получит свой разноцветный билетик.
Учитель. Итак, билеты получены. Мы можем рассаживаться по своим вагонам и, выбрав проводника (капитана), отправляться в путь.
Учащиеся делятся на три команды и выбирают капитана. ............