MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Курс "Информационная культура" и начальная школа

Название:Курс "Информационная культура" и начальная школа
Просмотров:80
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:ве замечательные идеи - идея сквозного непрерывного информатического образования и идея раннего обучения информатике - были декларированы практически одновременно при становлении отечественной школьной информатики.

Часть полного текста документа:

Курс "Информационная культура" и начальная школа Первин Ю.
    I. Две замечательные идеи - идея сквозного непрерывного информатического образования и идея раннего обучения информатике - были декларированы практически одновременно при становлении отечественной школьной информатики [1]. Этот факт не случаен, поскольку обе они опирались на единый фундаментальный тезис: главной целью обязательного курса инфор-матики в массовой общеобразовательной школе является формирование у всего молодого поко-ления страны стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного об-щества.
    Имея единые истоки, обе эти идеи пришли к своей реализации в разное время. Раннее обу-чение информатике относительно быстро нашло свое воплощение в многочисленных экспери-ментальных уроках и курсах, педагогических и психологических исследованиях, разработках программных средств, направленных на начальную школу, подготовке разнообразных книг, учебников, пособий. Интересно отметить, что идея раннего обучения информатике развивается двумя разными путями:
    как непрерывная тенденция, по которой нижний порог начала информатического образования эволюционно спускается вниз от первоначально (в 1985 году) принятых государственных установок о месте информатики в старших классах средней школы,
    и как начинающиеся снизу, с начальной школы (и даже с дошкольных детских учреждений) развивающие курсы.
    Несмотря на известную трудоемкость и многообразие подходов идея раннего обучения ин-форматики развивалась усилиями отдельных разработчиков, исследователей, энтузиастов-практиков. В лучшем случае речь шла о работе отдельных (относительно небольших) коллекти-вов, в которых удавалось сконцентрировать усилия разных специалистов на единой педагогиче-ской концепции.
    Что касается идеи сквозного непрерывного информатического образования, то при всем осознании ее важности в условиях становления нового информационного общества, к ее реализации сравнительно долго не удавалось подойти с конкретных практических позиций, в первую очередь потому, что для этого принципиально требовались усилия многих коллективов, работающих в различных учреждениях и в разных областях знаний. Возможности приступить к этой работе виделись (в силу сложившихся в нашей стране стереотипов) в централизованных общегосударственных проектах, способных объединить усилия большого числа исполнителей с помощью значительного бюджетного финансирования. После разрушения союзного министерства просвещения и значительного сокращения возможностей российского министерства образования осуществление такого проекта представлялось бесперспективным.
    Вместе с тем, идея непрерывного информатического образования школьников, становясь все более актуальной, находит практические пути осуществления в активной инициативе регионов, которая еще несколько лет тому назад была невозможной. Обсуждение этих путей, на которых проявляются региональные инициативы, стало возможным благодаря сложившимся в последние годы предпосылкам. Эти предпосылки к широкому распространению идеи сквозного информатического образования можно (достаточно условно) расклассифицировать по нескольким факторам:
    важнейшими следует считать педагогические предпосылки; за годы, прошедшие с горячего лета 1985 года, учителя накопили большой опыт работы в области школьной информатики, принципиальным образом сменивший психологический климат в школе, складывающийся вокруг школьных компьютеров, кабинетов информатики, школьных компьютерных применений; заинтересованность учителей в получении и использовании вычислительной техники и программных средств служит сейчас одним из важнейших факторов становления и развития непрерывного информатического образования;
    по сравнению с 1985 годом коренным образом изменилась обстановка с техническим обеспечением школьной информатики; сегодня в стране практически нет регионов, которые не имели бы в своих школах современные персональные компьютеры; необходимость их эффективной эксплуатации становится определяющим фактором в управлении школьным учебным процессом;
    комплекс программно-методических предпосылок - это огромный фонд разработанного за истекшее десятилетие программного обеспечения и оригинальных методических материалов и дидактических систем; сейчас активно работающий учитель или компетентный администратор системы образования, заботясь о компьютерной поддержке того или иного курса, имеет возможность выбора среди большого числа программно-методических систем: информатика с ее несколькими допустимыми учебными планами, утвержденными министерством, стала первой по-настоящему плюралистической школьной дисциплиной;
    административные предпосылки состоят в том, что среди руководящих работников системы образования, полномочных принимать ответственные решения, все больше становится людей, осознающих не только управляющие, но и дидактические возможности информатики и вычислительной техники;
    наконец, к числу организационных предпосылок можно отнести свободу, которая некоторое время тому назад была предоставлена учебным учреждениям в использовании своего времени; в частности, речь идет о так называемом "региональном часе", который школа имела право расходовать по своему усмотрению на изучение проблем, наиболее актуальных для региона; при многообразии практического использования регионального часа здесь заслуживают внимания те регионы, в которых этот значительный фонд учебного времени расходуется на проблемы непрерывного информатического образования школьников; правда, в самое последнее время понятие "регионального часа" исчезает из словаря администраторов системы образования, однако с точки зрения обсуждаемых здесь проблем школа с тем же успехом может воспользоваться "муниципальным компонентом" вместо "регионального".
    Естественно, что при таких предпосылках задача реализации непрерывного информатического образования может быть поставлена и решена в условиях отдельного промышленно развитого региона. ............






Похожие работы:

Название:Технические параметры выполнения произвольных программ высококвалифицированными батутистами
Просмотров:723
Описание: на различных соревнованиях Аспирантка, заслуженный мастер спорта С. В. Баландина Аспирантка, заслуженный мастер спорта И. В. Караваева Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

Название:На чем писать программы? (краткий обзор возможностей языков программирования)
Просмотров:741
Описание: Сергей Трофимов Сегодня мы продолжаем разговор на тему какой язык программирования выбрать, начатый с статье “Delphi или Visual C++ - вот в чем вопрос”. Тема оказалась глубже, чем казалось на первый взгляд, и я провел нек

Название:Когда прекращать тестирование программ?
Просмотров:685
Описание: С.Трофимов Никто не сомневается в необходимости тестирования программ. Будь то небольшой учебный пример или целая информационная система. Вопрос только в том, сколько нужно тестировать и когда можно считать про

Название:Разработка технологической программы выращивания цветочных культур (нарцисс и цикламен)
Просмотров:742
Описание: Содержание выращивание цветок агроэксплуатационная характеристика Введение 1. Производственно-экономическая характеристика хозяйства, природно-климатические особенности зоны 2. Агроэксплуатационная ха

Название:Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения
Просмотров:555
Описание: Дипломная работа По теме:   «Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения» Москва, 2010

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru