Дипломная работа
По теме:
«Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения»
Москва, 2010
Введение
В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и методов, перехода к новым технологиям обучения, ориентированным на овладение умением самостоятельно приобретать новые знания.
В связи с реализацией государственных программ компьютеризации общеобразовательных учреждений, практически все школы страны оснащены компьютерной техникой. Эксплуатация компьютерной техники, как правило, осуществляется в кабинете информатики.
В этой связи особое значение приобретает дидактический потенциал кабинета информатики, в котором проводятся занятия по информатике и информационным технологиям. Несомненно, что при определенных условиях кабинета информатики может стать также центром внеклассной и внешкольной работы, профессиональной подготовки, центром формирования информационной культуры, наконец, средством финансовой поддержки школы и учителя информатики.
В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.
Занятия в кабинете информатики должны служить формированию:
- современной информационной картины мира;
- навыков использования информационных технологий, как основной составляющей межпредметной и будущей профессиональной деятельности,
- знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;
- творческой личности, развитию у учащихся мышления, памяти, воображения;
- гражданственности, нравственности и высокой морали.
С учетом этого была выбрана тема исследования – «Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения».
Объект исследования – процесс обучения информатике детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – требования к построению пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения.
Цель исследования – определить наиболее эффективные формы обучения, позволяющие использовать дидактические возможности кабинета информатики.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что если использовать дидактический потенциал кабинета информатики при реализации различных форм обучения, то результативность обучения информатике младших школьников может быть существенно повышена.
Исходя из цели и выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:
- изучить организационные, педагогические и дидактические требования к построению пространства кабинета информатики;
- определить дидактический потенциал кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения;
- разработать уроки информатики с учетом использования пространства кабинета информатики;
- проверить эффективность исследования пространства кабинета информатики в условиях применения различных форм обучения.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе обосновано положительное влияние применения дидактического ресурса пространства кабинета информатики на эффективное обучение школьников при изучении информатики.
Практическая значимость исследования состоит в разработке уроков по организации и проведению их с использованием дидактического ресурса кабинета информатики.
информатика дидактический урок кабинет
1. Организационные и педагогические требования к построению пространства кабинета информатики 1.1 Организационные требования к построению пространства кабинета информатики
В данном параграфе мы рассмотрим, как организационные требования к построению пространства кабинета информатики влияют на успешное обучение в школе.
В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и методов, перехода к новым технологиям обучения, ориентированным на овладение умением самостоятельно приобретать новые знания.
В связи с реализацией государственных программ компьютеризации общеобразовательных учреждений, практически все школы страны оснащены компьютерной техникой. ............