Введение
Современной тенденцией европейского и российского здравоохранения является усиление механизмов регулирования и рационального использования лекарственных средств, и соответственно сдерживание затрат на их потребление при лечении в госпитальных условиях.
Актуальность проблемы обусловлена доминирующей долей медикаментозной терапии (95%) в структуре лечебных мероприятий, что объясняет ее большую долю в незначительных бюджетных средствах на содержание стационарных лечебных учреждений. В связи с этим перед экономической службой ЛПУ стоит задача оптимального расходования выделяемых государством денежных средств, так как в настоящее время ни федеральный, ни территориальный бюджеты здравоохранения, ни фонды ОМС не могут полностью удовлетворить потребности стационаров в финансировании их затрат в полном объеме.
Вышеизложенным обусловлен выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ методов лекарственного обеспечения больных в стационаре. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты особенности правового регулирования и организации лекарственного обеспечения больных в стационаре;
2. проанализированы основы организации и условия лекарственного обеспечения больных в стационаре.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Организация и правовое регулирование лекарственного обеспечения больных в стационаре
Лекарственное обеспечение больных, находящихся на стационарном лечении в больницах, клиниках, диспансерах и других учреждениях здравоохранения, осуществляется бесплатно за счет средств ОМС и государственного бюджета в рамках Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью.
Небольшие ЛПУ, особенно расположенные в сельской местности, обеспечиваются лекарствами и изделиями медицинского назначения через территориальные хозрасчетные аптеки общего типа. Снабжение крупных ЛПУ, расположенных в городах и районных центрах, осуществляется через сеть специализированных аптек, которые могут быть хозрасчетными (межбольничные и больничные) или бюджетными (аптеки ЛПУ).
Межбольничная аптека организуется для лекарственного обеспечения ЛПУ с общим количеством коек не менее 500, а также в населенных пунктах, где во всех ЛПУ общее число больничных коек составляет от 100 до 500. Кроме стационарных ЛПУ к ней могут быть прикреплены на снабжение врачебные кабинеты поликлиник, здравпункты, учреждения просвещения и социального обеспечения.
Хозрасчетная больничная аптека организуется для лекарственного обеспечения одного ЛПУ с числом больничных коек 500 и более, а также в населенных пунктах при наличии в ЛПУ не менее 100 больничных коек.
Эти аптеки выполняют одинаковые функции, однако отличаются по экономическому признаку и по своей подчиненности. Хозрасчетные - комитету фармации, а бюджетные - главному врачу ЛПУ.
Межбольничные и хозрасчетные больничные аптеки не производят реализацию лекарств населению. Они выполняют производственные, информационные, снабженческие и финансово-хозяйственные функции.
Особенностями лекарственного обеспечения ЛПУ являются изготовление и отпуск лекарств из аптеки не для одного больного, а для отделения в целом в расчете на фактическое количество больных, находящихся в нем. ............