Часть полного текста документа:18.Конические зубчатые передачи. Геометрия конического зацепления de - внешний делительный диаметр dae - внешний диаметр вершин зубьев dfe - внешний диаметр впадин зубьев dm - средний делительный деаметр Rm - среднее конусное расстояние Re - внешнее конусное расстояние b - высота зуба h - ширина зуба ?1, ?2 - углы начальных конусов Конические передачи применяют, когда оси валов пересекаются под прямым углом, профиль зубьев может быть эвольвентным или круговым: - Прямозубые передачи применяются при окружных скоростях до 5 м/с - Передача с круговыми зубьями обладает большой нагрузочной способностью, обеспечивает плавное зацепление и менее шумное в работе. Более технологичны в изготовлении. Угол наклона зубьев на длительном диаметре ?=35? ; Основные размеры зубчатых колес. 1. Внешний делительный диаметр de1 = me·z1 de2 = me·z2 2. Внешний диаметр вершин зубьев da1 = de1 + 2me·cos?1 da2 = de2 + 2me· cos?2 3. Внешнее конусное расстояние 4. Среднее конусное расстояние Rm = Re - 0,5b 5. Средний окружной модуль , где me - внешний торцевой окружной модуль Для зубчатых колес с круговым зубом его обозначают, как mte. Округляются до стандартного числа. 6. Средний делительный диаметр dm1 = m·z1 dm2 = m·z2 7. Передаточное отклонение передачи ; ; - передаточное число 19.Силы в зацеплении конических колес. Fn - нормальная сила в зацеплении Fe - окружная сила Fr - радиальная сила Fa - осевая сила При определении усилии в зацеплении нагрузку распределенную по ширине зубчатого венца это заменяют сосредоточенной силой Fn Радиальная сила: 20.Червячные передачи Червячная передача - это передача с перекрещивающимися осями. Состоит из винта червяка и червячного колеса Преимущества: 1.Плавность и бесшумность работы 2.Возможность получения больших передаточных отношений (особенно вне силовых передач u=1000) 3.Возможность самоторможения передачи за счет сил трения в червячной паре Недостатки: 1.Низкий КПД 2.Значительное выделение тепла в зоне передач 3.Интенсивное изнашивание и склонность к заеданию 4.Необходимость применения для венцов червячных колес дорогих антифрикционных материалов 5. Повышенные требования к точности сборки Применение: При небольших и средних мощностях (50-150кВт) При окружных скоростях до 25 м/с Классификация червячных передач. 1.По форме внешней поверхности червяка а) цилиндрический б) глобоидальный Глобоидальные червяки сложнее в изготовлении, имеют высокий КПД, более надежны и долговечны. 2.По расположению червяка различают с верхним, нижним и боковым расположением. С нижним расположением применяется при м/с (это обусловлено тем, что при большей скорости масло будет вытекать, пенится и не поступать в трущиеся пары) 3.По числу витков червяка Резьба червяка может быть одно и многозаходной, правой и левой. z1=1,2,4(с кол-вом витков) 4.По профилю резьбы В зависимости от способа нарезания червяка: a) архимедов червяк; б) конвалютный червяк; в)эвольвентный червяк; г)спираидальный червяк; д)тороидальный червяк. Изготовление червяков Червяки могут быть нарезаны на токарно-винторезном станке или модульной фрезой. Червячные колеса чаще всего нарезают червячными фрезами с более высоким профилем и острыми кромками. 21.Геометрия червячных передач - угол профиля червяка равен 20? Шаг резьбы червяка связан с числом заходов по формуле , где z1-число заходов Угол подъема винтовой линии червяка на делительной окружности: , где q-коэффициент делительного диаметра d1=m·q , где d1-делительный диаметр 1.Делительный диаметр d1=q·m d2=m·z2 2.da1=d1+zm=m(q+2) da2=d2+2m=m(z2+2) 3.df1=d1-2,4m=m(q-2,4) df2=d2-2,4m=m(z2-2,4) 4.a?=m(q+z2) 5.Ширина нарезанной части червяка при z1=1;2 b1?(11+0,06·z2)m+? при z1=3;4 b1?(12+0,09·z2)m+? при m16 ?=45...50мм 6.Ширина венца колеса z1=1;2;3 b2?0,75·da1 z2=4 b2?0,67·da1 7.Условный угол обхвата червячного колеса на диаметре d'=da1-0,5m 8.Наибольший диаметр червячного колеса ; 9.Передаточное отношение ; ; Т.к. ............ |