MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Ленд-лиз: сколько же мы должны?

Название:Ленд-лиз: сколько же мы должны?
Просмотров:71
Раздел:История
Ссылка:none(0 KB)
Описание:15 мая 1940 г., в тяжелейшее для Великобритании время, премьер-министр страны Уинстон Черчилль обратился к президенту США Франклину Рузвельту с предложение о предоставлении Англии «во временное пользование 40 или 50 старых эсминцев».

Часть полного текста документа:

Ленд-лиз: сколько же мы должны?
    Н.Бутенина
    15 мая 1940 г., в тяжелейшее для Великобритании время, премьер-министр страны Уинстон Черчилль обратился к президенту США Франклину Рузвельту с предложение о предоставлении Англии "во временное пользование 40 или 50 старых эсминцев" в обмен на британские военно-морские и воздушные базы в Атлантическом океане. Этим письмом Черчилль подбрасывал американцам идею использовать во взаимоотношениях между двумя странами схему аренды, или, как это было бы названо сейчас, оперативного лизинга. Рузвельт сразу обратил внимание на предполагаемую особую форму арендных отношений, которая к тому времени уже имела прецеденты в американской истории. Сделка "эсминцы на базы" состоялась ровно через три месяца.
    Черчилль предлагал американскому президенту три варианта взаимодействия: безвозмездная передача; осуществление поставок на прежних условиях оплаты наличными; лизинговые отношения или аренда оборудования. Первый вариант был для Англии наиболее предпочтительным. Однако, в отношении как первого, так и второго вариантов Черчилль не строил особых иллюзий, хорошо зная Рузвельта и его возможности в Конгрессе. Наиболее реальным представлялся третий - организация взаимоотношений между двумя странами на основе аренды или лизинга.
    Для Рузвельта это тоже был наиболее приемлемый способ взаимодействия между двумя англо-говорящими странами, поскольку анализ общественного мнения и различные политические дискуссии, проводимые в стране, показали большую выгоду сдачи вооружения в аренду по сравнению с предоставлением кредитов. Кроме того, применение новой ленд-лизовской программы давало возможность не только открыть в США новые рабочие места, но и оказывать серьёзное влияние на политику государств - получателей помощи.
    На американцев больше всего подействовала та форма, в какую облёк предложение о предоставлении помощи Рузвельт: "Представьте себе, что загорелся дом моего соседа, а у меня на расстоянии 400 - 500 футов от него есть садовый шланг. Если он сможет взять мой шланг и присоединить к своему насосу, то я смогу помочь ему потушить пожар. Что же я делаю? Я не говорю ему перед этой операцией: "Сосед, этот шланг стоил мне 15 долларов, тебе нужно заплатить за него 15 долларов". Нет! Какая же сделка совершается? Мне не нужны 15 долларов, мне нужно, чтобы он вернул мне мой шланг после того, как закончиться пожар".
    По распоряжению президента в министерстве финансов стала постепенно создаваться рабочая группа по разработке законопроекта о ленд-лизе. К работе подключили сотрудников военного и военно-морского министерств. 10 января 1941 г. в Сенате и Палате Представителей начались слушания по новому законопроекту.
    По распоряжению президента в министерстве финансов стала постепенно создаваться рабочая группа по разработке законопроекта о ленд-лизе. К работе подключили сотрудников военного и военно-морского министерств. 10 января 1941 г. в Сенате и Палате Представителей начались слушания по новому законопроекту. 11 марта 1941 г. Закон о ленд-лизе был подписан, а уже 27 марта Конгресс США санкционировал первое ассигнование на военную помощь в размере 7 млрд. долл. Таким образом, Закон заработал сразу же после принятия.
    Регулирование расчётов осуществлялось в соответствии со следующими принципами:
    1) поставленные материалы: машины, различная военная техника, оружие, другие предметы, уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, - не подлежали оплате;
    2) имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, полагалось оплатить полностью или частично на основе представленных США долгосрочных кредитов;
    3) Закон предусматривал и возможный отказ в снабжении материалами по причинам секретности (в первую очередь, оборудования) и первоочередном удовлетворении нужд собственных вооружённых сил;
    4) сохранившиеся военные материалы оставались у страны-получателя, но правительство США оставляло за собой право истребовать их;
    5) оборудование, производство которого не было завершено к концу войны, и ленд-лизовские материалы, находящиеся на складах правительственных учреждений США, могли приобретаться странами, для которых они заказаны, с предоставлением американского долгосрочного кредита;
    6) срок поставок по закону устанавливался первоначально до 30 июня 1943 г., а затем ежегодно продлевался.
    В соответствии с этими условиями правительство США заключало соглашения с союзными странами. ............






Похожие работы:

Название:Развитие экономических отношений России со странами СНГ
Просмотров:156
Описание: ВВЕДЕНИЕ Содружество Независимых Государств является одним из действующих в мире межгосударственных региональных экономических объединений, развитие которого лежит в русле важнейших мировых тенденций - г

Название:Планирование поставок продукции для государственных и муниципальных нужд
Просмотров:224
Описание: Курсовая работа Дисциплина "Гражданское право" Брянск 2011 г. План Введение 1. Понятие, состав и назначение федеральных и муниципальных нужд. Фо

Название:Управление цепями поставок
Просмотров:104
Описание: Содержание 1.  Цели, принципы и стратегические элементы SCM 2.  Размещение элементов инфраструктуры в управлении цепями поставок 3.  Опишите основные драйверы и препятствия в цепи поставок 4. Ответы

Название:Перспективы сотрудничества России со странами ЕС и СНГ
Просмотров:153
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕН

Название:Сотрудничество РФ со странами Ближнего Востока в ООН
Просмотров:259
Описание:   Реферат Сотрудничество РФ со странами Ближнего Востока в ООН Современные отношения России с арабскими странами в основном сложились под влиянием устойчивого стремления парт

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru