Часть полного текста документа:Ленточные конвейеры. Поступивший уголь или порода могут транспортироваться в сторону околоствольного двора с помощью ленточного конвейера. Это наиболее рационально, т.к. они имеют высокие эксплуатационные качества, большой диапозон производительности независимо от длинны транспортирования, простую конструкцию и относительно небольшую массу. Груз, перемещаемый по ленточным конвейерам не измельчается. Принцип действия ленточного конвейера заключается в том, что лента с лежащим на ней грузом, перемещается по стационарным роликоопорам, одновременно является грузонесущим и тяговым органном. Относительно ленты груз неподвижен, но при проходе по верхним роликоопорам встряхивается. Ширина ленты и назначе- ние конвейера определяют его тип. В обозначении типа конвейера принято: Л - людской; Б - бремсбер- говый; У - уклонный; Т - телескопический; Н и НК - крутонаклонный; цифра ширина ленты в сантиметрах. Основное применение конвейеров 1Л80 и 2Л80- транспортирование угля в выработках, примыкающих к очистному забою, в комплекте с телескопическим лен точным конвейером, над- вижным перегружателем или скребковым конвейером. В конвейере 1Л80 лента1 первый приводной барабан 3 огибает рабочей стороной, а второй барабан 2 - нера- бочей. Приводные бара- баны кинематически же- стко связаны редуктором 5 и приводится во враще- нойние электродвигателем 4. Натяжная станция - полуавтоматическая; состоит из натяжного барабана 6, размещенного на тележке, и электролебедки 9. Барабан 6 и лебедка 9 соединены канатным полиспастом 7. Контроль натяжения осуществляется гидродатчиком 8. Соединение всех элементов линейной секции - безболтовое, легкоразборное. Приводная и натяжная станции раскрепляются с помощью стоек. Стойка одним концом устанавливается в предусмотренные в рамах гнезда, а другим - в кровлю выработки, поэтому сооружение фундаментов не требуется. Длину установки конвейеров 1Л80 и 2Л80 зависит от угла установки, скорости движения ленты и производительности конвейера 1 2 Двухбарабанная приводная станция с S- образной занасовкой ленты на сближенных барабанах. 1. приводные барабаны 2. редуктор 3. тормоза 4. турбомуфта 5. электродвигатель 3 Правила безопасности предписыва- 4 ют: следить за правильностью хода ленты; очисткой приводной станции и работой всех роликоопор(нельзя, чтобы на какой- либо опоре не вращался ролик), целостностью ленты и в первую очередь узлов ее соединения; проверять натяжение ленты, не допуская ее провиса между роликоопорами больше нормы; устанавливать в местах перехода через конвейер переходные мостики шириной не менее 0,6 м с зазорами между лентой и нижней частью мостика не менее 0,4 м и высотой для перехода людей над мостиком не менее 0,8 м; не производить смазку и мелкий ремонт работающего конвейера; особо следить за исправностью загрузочного устройства, в наклонных конвейерах - за наличием ловителей лент, за безопасной работой тормозной системы; поддерживать в исправности звуковую и кодовую сигнализацию; иметь в наличии противопожарные средства. Для образования бесконечной ленты тре- буемой длинны куски соединяют между собой горячей(а и б) и холодной вулканиза - цией с применением П - образных скоб (рис в) или с помощью крючкообразных проволочных скоб. Загрузочные и устройства устанавлива - ют в местах поступления груза на кон- вейер и служит для: направления грузопо- потока на ленту, сообщения поступающему грузопотоку скорости, близкой по величине и направлению к скорости движения ленты, образования угольной подушки, предохраняющей верхнюю обкладку ленты, обеспечения центрального хода ленты и снижения динамической нагрузки на ленту от больших падающих кусков угля (для этого под лентой загрузочного устройства устанавливают аморти- зирущие ролики . ............ |