Министерство образования и науки Украины
Национальный аэрокосмический университет
им Н.Е. Жуковского
Кафедра теоретической механики и машиностроения
Ленточный конвейер для перемещения штучных грузов
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Конструирование машин и механизмов»
XAИ.104.134.09В.090259.0601100.ПЗ
Выполнил: студент 134 гр
Кулишенко Е.О
Руководитель: доцент
Ковеза Ю.В
Харьков 2009г.
Техническое предложение
Целью данного курсового проекта является проектирование ленточного конвейера с коническо-цилиндрическим редуктором для перемещения штучных грузов. (см. рис. 1).
Рис. 1
1- барабан;
2- компенсирующая муфта;
3- редуктор;
4- упругая муфта;
5- двигатель.
Курсовой проект является самостоятельной конструкторской работой студента. При его выполнении закрепляются знания по курсу, развивается умение использовать для практических приложений сведения из ранее изученных дисциплин, приобретаются навыки работы со справочной литературой, государственными и отраслевыми стандартами.
Приводом называется устройство, приводящее в движение машину или механизм.
Данная конструкция является приводным устройством, которое состоит из: электродвигателя, двух муфт, редуктора, барабана.
Привод включает в себя: источник энергии – двигатель, механическую передачу, ленточный конвейер, муфты.
Привод конвейера осуществляется электродвигателем, так как он наиболее компактный, удобный в эксплуатации и имеет стабильный режим работы.
Редуктор служит для понижения угловой скорости и передачи её на барабан. Мы используем зубчатый редуктор, двухступенчатый по разделенной схеме.
Для транспортировки штучных грузов служит лента, которая плотно посажена на барабан, который приводит её в движение за счёт вращения передаваемого от редуктора.
Соединение редуктора с двигателем осуществляется при помощи упругой муфты. Она обладает способностью амортизировать толчки и удары, демпфировать колебания. Выполняет компенсирующую функцию, допуская радиальное и угловое смещение валов. Для соединения барабана и редуктора будем использовать компенсирующую муфту. Она имеет высокую нагрузочную способность, способна передавать большие крутящие моменты, а также компенсировать небольшие смещения осей соединяемых валов (радиальное и угловое).
Преимущества схемы
Схема технологична, проста в эксплуатации. Данная схема отличается простотой конструкции благодаря использованию редуктора развёрнутой схемы. Схема подходит для работы в различных сферах промышленности: авиастроении, авиации, пищевой и угольно-добывающей промышленности, машиностроении и т.д.
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
1.1 Определение параметров исполнительного органа
Рис.2
Подбор ленты для транспортёра
F=F1-F2,
где F - сила тяги перемещения грузов;
F1=F2efα,
f=0,3 -коэффициент трения;
a=180°-угол охвата;
F1, F2 -разрывные силы действующие на ленту;
efa=2,56;
α=180-угол охвата;
f=0,3-коэффициент трения.
F=1,64×F=1,64×F=1,64∙4000=6560 H.
где [q]=12 м/Н - допускаемое разрывное усилие.
=250 мм - ширина барабана;
i - число прокладок ленты;
Принимаем i=3.
Из справочника выбираем ленту: Лента 1,2-250-3-ТК-200-2-6-3,5-А-1 ГОСТ 2085.Тип 1,подтип 1,2,шириной 250 мм, с тремя прокладками из ткани ТК-200-2, с рабочей обкладкой толщиной 6 мм и нерабочей 3,5 мм из резины класса А.
Рассчитаем диаметр барабана: Dб=i∙100=3∙100=300 мм.
1.2 Расчет потребной мощности и подбор электродвигателя.
Потребную мощность Pпотр определим из соотношения:
Pпотр=F∙V=4000∙1,5= 6000(Вт),
где F - сила тяги для перемещения грузов, Н;
V – скорость движения ленты конвейера, м/с.
Определим требуемую мощность электродвигателя Рдв:
где η – КПД привода.
КПД привода определим по формуле:
η= ηI ηII ∙ηоп ∙η2м=0,96∙0,95∙0,992∙0,992= 0.89,
где ηI = 0,96 – КПД конической ступени;
ηII =0,95 – КПД цилиндрической ступени;
ηоп = 0,992 – КПД опоры;
ηм = 0,99 – КПД муфты.
Подставим полученное численное значение η в выражение:
С учетом расчетной мощности Pдв из справочника [3] выбираем двигатель, номинальная мощность которого должна быть равна или больше расчетной мощности двигателя, т.е. ............