Институт социальной педагогики и специальной психологии международного университета семьи и ребёнка
им. Р. Валленберга
Курсовая работа
“Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей”
Студентки
VI курса
Гр. 90/с
Поелиной О. А.
СПб 2002 год.
Оглавление
Первая теоретическая часть
1. Введение 2
2. Концептуальные подходы к проблеме: “Личностные особенности подростков” 4
3. Основные характерные черты подросткового возраста 5
4. Образ “я” 6
5. Структура “я” и самооценка 7
6. Тревожность 7
7. Агрессивность и враждебность 8
Вторая практическая часть
1. Введение 2
2. Информационные карточки 11
3. Сводные таблицы по методикам 12
4. Интегрированные таблицы по методикам 15
5. Заключение 19
6. Список используемой литературы 20
7. Оглавление 21
Введение
Психологическая жизнь подростка привлекала внимание всегда. Многолетние изучения подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность , противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п.
Но было установлено и то, что подростком, живущим в то или иное время, в определённой среде, присущи особо специфические характеристики развития.
1.Введение.
В связи с ухудшением обстановки в нашей стране, увеличилось количество неблагополучных семей, в которых, в первую очередь , страдают дети. В связи с этим я работала с группой подростков 12-15 лет из неблагополучных семей, исследовав их личностные особенности, а именно, уровень тревожности и уровень агрессивности и враждебности.
Цель практики: Получение практических навыков самостоятельной организации психодиагностического исследования личностной сферы подростков из неблагополучных семей.
Гипотеза: Уровень тревожности у подростков из неблагополучных семей (алкогольно-зависимые родители) высокий. ............