МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Национальный аэрокосмический университет
им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»
Гуманитарный факультет
Кафедра психологии
Курсовая работа
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ
Выполнил: студент группы 730 Бульмистер А.В.
Научный руководитель: ассистент каф. 707 Калайтан Н.Л.
Харьков 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Понятие профессионального самоопределения
1.2 Структура профессионального самоопределения
1.3 Профессиональное самоопределение как процесс
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Описание исследуемой выборки
2.2 Описание методов исследования
РАЗДЕЛ 3 ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ
3.1 Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении
3.2 Различия в индивидуально-психологических особенностях студентов, испытывающих трудности с профессиональным самоопределением и студентов, у которых отсутсвуют данные трудности
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Проблеме профессионального самоопределения личности посвящено значительное число работ. В частности разработкой данной проблемы занимались такие авторы как Р.С. Немов, И.М. Кондаков, В.Б. Шапарь. Процесс профессионального самоопределения начинается в период обучения в школе, а заканчивается нередко уже после выхода на пенсию. На каждом этапе человек делает выбор, который определяет его жизнь на несколько лет вперед. Кроме того, профессиональное самоопределение является, с одной стороны, «ядром», наиболее значимым компонентом профессионального развития, с другой – критерием одного из этапов этого процесса. Кроме того, прежние ценностно-нравственные и профессиональные ориентации во многом не соответствуют реальной жизни, а новые еще не сформированы. Эти изменения не обошли и высшую школу: студенчество оказалось в ситуации неопределенности, неуверенности в своем профессиональном будущем, поэтому проблема профессионального самоопределения является чрезвычайно актуальной в условиях современных социально-экономических и социокультурных преобразований.
Объект исследования – личностные особенности студентов.
Предмет исследования – личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении.
Цель исследования: выявить личностные особенности студентов, испытывающих трудности с профессиональным самоопределением.
В соответствии с поставленной целью, а также объектом и предметом можно выделить следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме профессионального самоопределения.
2. Исследовать особенности профессионального самоопределения у студентов, выделить тех из них, кто испытывает трудности в этой сфере.
3. Выявить мотивацию к учебной деятельности студентов, имеющих трудности профессионального самоопределения.
4. Установить различия в индивидуально-психологических особенностях студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением и студентов, у которых отсутствуют трудности с профессиональным самоопределением.
Методы исследования: Методика многофакторного исследования личности Р.Б. ............