Часть полного текста документа:Любовь - аромат бытия Даже в наше свободное от условностей время не принято в период ухаживания приглашать желанную женщину "заняться сексом". Скорее это будет выглядеть как предложение выпить вместе чашечку кофе или послушать музыку. "Одевайся и сопротивляйся!" - говорит в одном анекдоте разгневанный мужчина чересчур доступной женщине. Ритуал ухаживания и техника полового акта, как отмечают исследователи, варьируют не только у отдельных людей, но и у целых народов. Как правило, это связано с особенностями и уровнем культуры. В большинстве дошедших до современников древних трактатов о любви секс описывается с мужской точки зрения. Женщине отводится роль объекта мужского желания и активности, реже - партнера. Только некоторые тантристские секты отдают женщине пальму первенства в любовных играх. Но кое-где мужчины впадали в другую крайность, стремясь уменьшить сексуальную возбудимость женщины путем ритуального удаления клитора. Очень непохожими в разных обществах могут быть и эмоциональные отношения между партнерами - от нежно-любовных до агрессивно-враждебных. И неудивительно. Ведь, например, папуасы добу похищают женщин из враждующих с ними племен. Поэтому между супругами существует своего рода любовь-ненависть, а муж и днем, и ночью опасается своей жены. Дальше пошли гусии из юго-западной Кении, которые культивируют садистский тип сексуальности. В ходе полового акта партнер должен преодолеть яростное сопротивление партнерши, унижая и причиняя ей физическую боль. Предварительно женщина должна сексуально раздражать и дразнить супруга. Мужчины же получают максимум удовольствия, когда во время насилия женщины жалуются и заливаются слезами. Такой тип сексуальности формируется в детстве: у девочек ранний интерес к сексу наказывается, у мальчиков - попеременно то наказывается, то поощряется. Довершает такое "воспитание" своеобразный обряд. Когда подростки после обрезания находятся в уединенном месте, туда приводят их обнаженных сверстниц. Танцуя эротические танцы, которые вызывают у мальчиков эрекцию и резкую боль в травмированных членах, они вдобавок издеваются над их страданиями. Неравноценно и отношение к эрогенным зонам. Если для большинства европейских и африканских народов женская грудь является эротическим "магнитом", то полинезийцы-мангаиа воспринимают ее равнодушно, считая, что она представляет интерес только для голодного младенца. Довольно разнообразны обряды ухаживания и техника полового акта. Общепринятое у европейцев сношение в позиции "лицом к лицу" некоторым народам представлялось и неудобным, и неприличным. Они предпочитали и предпочитают положение, когда партнер находится сзади партнерши. Европейцы даже в XIX веке считали женщину существом несексуальным, требуя, чтобы во время близости она была неподвижной, оставляя всю активность мужчине. Не в пример им мангаиа были более демократичными в сексе. По их мнению, во время коитуса женщина должна все время двигаться, а партнеры обязаны дать друг другу полное сексуальное удовлетворение, яркий оргазм. В обществах, где сексу придается важное значение, со временем сформировалась рафинированная сексуально-эротическая техника, порой возводимая в ранг религиозного культа (Индия, Китай). ............ |