СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА, ЕГО ФАКТОРЫ ГЛАВА 2. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И ФАКТОРЫ ГЛАВА 3. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 4. ИНВЕСТИЦИИ И ДОХОД. ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА ГЛАВА 5. КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ГЛАВА 6. КЕЙНСИАНСКАЯ МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена актуальной на сегодняшний день теме, а именно исследованию макроэкономического равновесия и его моделей. Актуальность этой темы определяется тем условием, что современная национальная экономика любой страны глубока интегрирована в мировую экономику и подвержена общим мировым экономическим тенденциям. В условиях современного долгосрочного финансово-экономического кризиса, нестабильности валютных курсов ведущих мировых валют, падению темпов занятости и росту инфляции первоочередной задачей правительств стран мира является приведение национальных экономик в равновесие. Для этого целесообразно будет обратиться к накопленному теоретическому опыту и моделям приведения национальной экономики в состояние равновесия посредством воздействия на совокупный спрос, совокупное предложение и другие показатели.
Равновесное состояние экономической системы страны – залог ее поступательного и гармоничного развития, динамичного экономического роста и роста благосостояния населения.
Предметом исследования является понятие макроэкономического равновесия.
Для раскрытия цели курсовой работы были определены следующие задачи:
- исследование теоретических опыта понятий совокупного спроса и совокупного предложения, а также механизмов их приведения в равновесие;
- анализ понятий инвестиций, дохода и действия эффекта мультипликатора;
- изучение классической и кейнсианской моделей макроэкономического равновесия.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА, ЕГО ФАКТОРЫ Национальная экономика при макроэкономическом подходе может быть представлена в виде единого рынка, состоящего из одного совокупного потребителя и одной совокупной фирмы, производящей единственный продукт, предназначенный для личного и производственного потребления. Этот продукт должен продаваться по единой совокупной цене. Начнем анализ данного рынка с совокупного спроса AD.
СОВОКУПНЫЙ СПРОС характеризует желание и возможность населения, фирм, государства и заграницы приобрести определенный объем товаров и услуг при сложившемся уровне цен (рис. 1).
По оси абсцисс на графике совокупного спроса берется не номинальный, т. е. выраженный в текущих ценах, а реальный продукт, предложенный покупателю на рынке в ценах базового года.
Совокупный спрос в отличие от рыночного спроса является более сложной категорией и в масштабах общества складывается из четырех основных компонентов: первый — это спрос на товары и услуги С; второй —это инвестиционный спрос фирм I: третий — государственные закупки G, в которые входят все республиканские и местные расходы на армию и вооружение, бесплатное медицинское обслуживание и образование, государственные инвестиционные программы, строительство жилья и дорог и т. ............