Часть полного текста документа:Максакова Людмила Васильевна Народная артистка России. Родилась 26 сентября 1940 г. в г.Москве. Мать - Максакова Мария Петровна (1902 г.рожд.). Муж - Игенбергс Петер Андреас (1937 г.рожд.). Дети - Максаков Максим Андреевич (1970 г.рожд.), Максакова-Игенбергс Мария Петровна (1977 г.рожд.).Окончила Высшее театральное училище имени Б.Щукина (1957-1961 гг.). В театре имени Евг.Вахтангова с 1961 года. Дебютировала на сцене театра в 1961 г. в роли Маши Чубуковой в спектакле "Стряпуха замужем". В 1962 г. сыграла цыганку Машу в "Живом трупе" Л.Н.Толстого. Обе роли были, в какой-то степени, продолжением студенческих работ. В 1963 г. Рубен Симонов восстановил легендарный спектакль Вахтангова "Принцессу Турандот". Этот спектакль - сложнейшая школа для всех его участников, но тот, кто проходил ее, становился настоящим артистом. Л.Максакова сыграла одну из главных ролей - татарскую княжну Адельму. Великолепные данные актрисы: сильный голос, безупречная пластика, врожденное чувство стиля, красота, гармонично сочетались с изысканнейшей режиссерской формой. Вчерашняя студентка проявила виртуозное мастерство в сложнейших переходах от трагедийного пафоса к иронической оценке поступков своей героини. Эта роль сразу вывела молодую Максакову на столичную театральную орбиту. Она органично входит в сложнейший театральный репертуар, много играет, создавая галерею разнообразных сценических характеров. Это и героические Лолия - "Дион", Книппер-Чехова - "Насмешливое мое счастье" и комедийные: Николь - "Мещанин во дворянстве" (1968 г.), и лирические: Мария в "Конармии" и острохарактерные Мамаева - "На всякого мудреца довольно простоты" (1968 г.). Ее героини становятся взрослее, глубже, острее, драматичнее, палитра обогащается новыми красками. Такова баронесса в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича "Господа Глембаи" (1975 г.), трагический девиз которой - играть и притворяться, чтобы сохранить себя и выжить среди семьи Глембаев - подлецов, лицемеров и сумасшедших. Или Дзайра - клоунесса и паяц, веселящая публику, когда собственная жизнь не состоялась. Максакова, в небольшой по объему роли, создает вместе с Мирославом Беловичем настоящий шедевр. В 1976 г. Людмила Максакова сыграла роль Жорж Санд в пьесе Ярослава Ивашкевича "Лето в Ноане". Автор взял один эпизод из жизни писательницы - ее драматический разрыв с Шопеном и разлад с детьми. Создание исторически реального образа требует от актера определенного мужества, ибо зритель всегда сравнивает собственное представление с его сценическим воплощением. Максакова выиграла это сравнение. Актриса в своей героине сумела талантливо раскрыть ее блестящий интеллект, острый ум, гордость и достоинство знаменитой писательницы в сочетании с беспомощностью и нежностью любящей женщины. Вахтангов писал, что настоящий артист должен уметь играть все, "...от высокой трагедии до водевиля". В спектакле Евгения Симонова "Старинные русские водевили" (1980 г.) актриса виртуозно создала четыре эксцентрических характера. Весь спектакль был пронизан русскими и цыганскими романсами в замечательном исполнении Людмилы Максаковой. В 1983 г. на сцене театра Вахтангова состоялась премьера спектакля "Анна Каренина" по роману Л.Н.Толстого в постановке Романа Виктюка. ............ |