Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Самарский Государственный Университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра Менеджмента
Специальность Менеджмент организации
«Роль малого бизнеса в экономике. Перспективы его развития»
Курсовая работа по дисциплине:
Экономическая теория
Выполнил студент
1 курса, группы 1411
Белозерцев А. А.
______________
Научный руководитель:
Горелова Н. Ю
______________
Работа защищена
«___»__________200_г.
Оценка_________
Зав. каф.
Османкин Н. Н.
______________
Самара 2008
Содержание
Введение
1 Малое предпринимательство в переходной экономике России: состояние и проблемы
1.1 Развитие малого предпринимательства
1.2 Нормативно правовое обеспечение малого предпринимательства
1.3 Проблемы развития малого предпринимательства
2 Развитие перспективных форм малого бизнеса
2.1 Венчурный бизнес, как разновидность предпринимательства в России
2.2 Бизнес – инкубатор
2.3 Технологические парки – механизм интеграции государства, финансов, науки и производства
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Социально – экономическая значимость малого предпринимательства уже не нуждается в дополнительных доказательствах. Об этом свидетельствует вклад малого бизнеса в достижение современного состояния экономики во всех индустриально развитых странах.
Опыт управления малым бизнесом, накопленный в странах Западной Европы, в национальном и межгосударственном масштабах еще слабо используется в России. Между тем именно малое предпринимательство создает основу рыночной экономики.
В Западной Европе малый бизнес занимает важное место в экономике и обеспечивает социальное спокойствие, предоставляя людям возможность самостоятельно решать проблемы материального обеспечения, самоутверждаться и эффективно использовать свою собственность. Такой подход особенно важен для России, поскольку значительная часть её населения инертна, так как привыкла работать по найму в стабильных условиях на больших государственных предприятиях. Зато другая, меньшая, часть активно адаптируется к рыночным отношениям. Эту категорию населения следует увеличить за счет желающих открыть свое дело. Их энергию нужно направить на решение общегосударственных и региональных социально-экономических задач.
Актуальность работы: развитие малого бизнеса является основой решения важной для России социально-экономической задачи – возрождение духа цивилизованного предпринимательства и формирование на его основе среднего класса.
Цель: формирование представления о малом бизнесе, изучение его современного состояния, выявление проблем и перспективных форм развития.
Задачи: изучение специализированной литературы, сбор статистических данных.
1 Малое предпринимательство в переходной экономике России, его развитие, состояние и проблемы
1.1 Развитие малого предпринимательства Современное состояние малого предпринимательства отличается сложным характером. По данным Госкомстата России, на 1 января 2003 г. в стране действовало 843 тыс. малых предприятий. А в 2006 году – около миллиона, что показывает увеличение их числа. Средняя численность занятых на малых предприятиях по итогам 2006 года составила 8,8 млн. ............