Часть полного текста документа:МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: "МАРКЕТИНГ" Выполнил: Гусаров А.Ю. Группа: Проверил: Оценка: Дата: Самара 1999 Содержание 1. Тема 1. Вопрос 2. "Маркетинг: работа на собственный интерес, выгода для государства." 3 2. Тема 2. Вопрос 1. "Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)" 4 3. Тема 3. Вопрос 3. "Исследование и удовлетворение спроса или формирование спроса. Кто победит?" 5 4. Тема 4. Вопрос 2. "Средства массовой информации и продвижение товаров на рынке." 7 5. Тема 5. Вопрос 3. "Роль жизненного цикла товара в управлении маркетингом" 9 6. Тема 6. Вариант 5. Вам поручили организовать и провести маркетинговое исследование в связи с необходимостью принятия решения о выходе вашей фирмы на рынок с новым товаром. Разработайте подробную модель исследования. 13 Список литературы 16 №1. Тема 1. Вопрос 2. "Маркетинг: работа на собственный интерес, выгода для государства." ОТВЕТ. Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно полное удовлетворение спроса (потребностей) конкретных потребителей и получение на основе этого высокой прибыли. Маркетинг используется фирмами - производителями для решение проблем прогнозирования своей деятельности на рынке с учетом предполагаемых тенденций развития с целью получения максимальной прибыли. Маркетинговая деятельность должна обеспечивать: * поступление надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях функционирования фирмы: * создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов: * необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. Одна из важнейших сторон маркетинга - его направленность на перспективу - раскрывает определение маркетинга как процесса, заключающегося в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров - изделий, технологий, услуг и т.д. П. Друкер определяет цель маркетинга: "сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". Экономический смысл применения маркетинга состоит в ускорении отдачи основных и оборотных средств, повышении мобильности производства и уровня конкурентности товаров, своевременном создании новых товаров и ускоренном их продвижении не просто на внешние рынки, а на те из них, где может быть получен максимальный коммерческий эффект. Из вышеизложенного вытекает, что маркетинговая деятельность позволяет реализовать главную цель любой коммерческой фирмы - получение максимальной прибыли. Это достигается путем наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей. Таким образом, маркетинговая деятельность фирм, является положительной для общества в целом. № 2. Тема 2. Вопрос 1. "Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)" ОТВЕТ. Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. ............ |