Министерство образования и науки Украины
Открытый международный книверситет развития человека “Украина”
Горловский филиал
Кафедра права
Заведующий кафедрой:
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
Маркетинг
тема:
Маркетинг фирмы
Выполнила:
студентка 1-го курса группы ПВ-051
дневного отделения
факультета “Правоведения”
Анна Евгеньевна
Преподаватель:
2005
1. МАРКЕТИНГ ФИРМЫ
1.1. Понятие маркетинга
С начала 90-х годов маркетинг все активнее распространяется в Украине. Сегодня каждый бизнесмен стремится применять маркетинговую теорию управления на своем предприятии. Подтверждением значимости маркетинга является также тот факт, что на факультетах вузов, которые готовят специалистов в этой области, конкурс постоянно высокий.
Однако иметь общее представление о том, что такое маркетинг, недостаточно, чтобы добиться успеха на рынке. Мероприятия по маркетингу необходимо планировать и реализовывать в своей повседневной деятельности.
Чтобы сознательно принимать решения о направлениях и формах деятельности в области маркетинга, следует прежде всего знать основы маркетинга.
Добавим, что сам термин «маркетинг» происходит от слова market (англ. «рынок»). Поэтому «маркетинг» определяется как совокупность действий, целью которых является оптимальное приспособление деятельности предприятия потребностям рынка.
1.2. Ориентация на маркетинг
Рынок
Рынок – в классическом понимании – это предложение, спрос и цена. В условиях свободной рыночной экономики приоритетное значение имеет спрос.
Именно индивидуальные желания и предпочтения клиентов имеют решающее значение для существования и успешной деятельности производственных и торговых фирм и фирм по оказанию услуг.
Пример
Один и тот же продукт может по-разному оцениваться производителями и потребителями. Подумайте, прежде чем Вы подготовите свое предложение! Соберите необходимую информацию!
Один из хорошо зарекомендовавших себя производителей домашних бытовых приборов изготовил прототип мойки для стеклянной посуды. Покупателями этого продукта должны были стать малые и средние предприятия общественного питания, а также семьи, состоящие из 2-4 человек. После проведения исследований оказалось, что разработанная модель мойки не соответствует запросам потенциальных клиентов. Фирма вынуждены была отказаться от производства и внедрения нового продукта на рынок.
1.3. «Начало» маркетинга
Потребность в маркетинге появляется, как правило, тогда, когда фирма замечает, что клиента (потребителя) в общем не интересуют ни затраты на производство, ни совершенная технология изготовления. На самом деле его интересуют только выгоды и собственное удовлетворение от покупки продукта. К сожалению, на многих рынках можно встретить фирмы, которые еще не поняли основной принцип маркетинга: «Клиент покупает не продукты, а способы удовлетворения своих потребностей».
1.4. Сущность маркетинга
Маркетинг – это способ мышления и действий, который опирается на две предпосылки: максимизация удовлетворения потребности потребителя при одновременном получении прибылей, гарантирующих долгосрочное развитие фирмы. ............