Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Волгоградская государственная академия физической культуры"
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Зубарев Ю.А.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины "МАРКЕТИНГ ФКиС"
Регионального (вузовского) компонента цикла ОПД
по специальностям 080507 - "Менеджмент организации"
для студентов 4-курса факультета ФКиС
Волгоград - 2008
Учебно-методический комплекс по дисциплине "МАРКЕТИНГ ФКиС" регио-нального (вузовского) компонента цикла ОПД для студентов 4-го курса факультета Фи-зическая культура и спорт по специальности 080507 - "Менеджмент организации" рас-смотрен на заседании кафедры менеджмента протокол № ___ от _____ октября 2008 г.
Заведующий кафедрой ____________________________ Ю.А. Зубарев
Учебно-методический комплекс утвержден учебно-методическим советом ФГОУ ВПО "ВГАФК" ") ____"_____________2008 г.
Председатель учебно-методического совета
проректор по учебной работе, доцент ________________ В.Н. Сергеев
Содержание Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины "МАРКЕТИНГ ФКиС" 6
1.1 Объяснительная записка. 6
1.2 Цель и задачи учебной дисциплины.. 7
1.3 Требования к уровню освоения дисциплины.. 9
1.4 Тематический план учебной дисциплины "Маркетинг ФКиС" (84 час) 11
1.5 Содержание и последовательность прохождения учебного материала 12
Краткое содержание лекционного курса. 12
1.6 Учебно-методическое обеспечение курса. 16
Рекомендуемая литература (основная) 16
Рекомендуемая литература (дополнительная) 18
1.7 Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. 20
самостоятельная работа по завершению курса "маркетинг в спорте". 25
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов. 27
2.1 Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса 27
2.2 Пожелания к изучению отдельных тем курса. 27
2.3 Рекомендации по работе с литературой. 28
2.4 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов. 29
большое значение имеет правильное оформление реферата. 31
2.5 Разъяснения по поводу работы с тестовой системой. 33
2.6 Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. 35
2.7 Рекомендации по подготовке к экзамену (зачету) 36
Лекция I. Методологические основы маркетинга в сфере физической культуры и спорта. 40
1.1 Маркетинг как наука. 40
1.1.1 Маркетинговые исследования - основа планирования производственной программы.. 43
1.2 Понятие о рынке. 47
1.2.1 Изучение спроса потребностей. 51
1.3 Цели и функции рынка. 55
1.4 Рыночные отношения в сфере физической культуры и спорта. 58
1.5 Социальная сущность и определение маркетинга. 62
1.5.1 Международный маркетинг. 66
1.5.2 Управление маркетингом.. 68
1.6 Маркетинг в спорте. 69
Лекция 2. Основы предпринимательства в спорте. 75
2.1 Предпринимательство и его организационноправовые формы.. 75
2.2 Индивидуальные предприниматели. 82
2.3 Акционерные общества. 91
2.4 Некоммерческие физкультурноспортивные организации. 95
2.5 Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности. ............