Часть полного текста документа:Рязанский государственный технологический колледж Курсовая работа по дисциплине: "Маркетинг" тема курсовой работы: "Маркетинг на предприятии" Выполнил: студент группы № 211-К Мишин Олег Юрьевич Проверил: руководитель курсовой работы Баранов Н.П. Рязань 2002г. ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение......................................................................................................................3 I. Место маркетинга в системе управления предприятием.............................5 II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием...............................................................................11 III. Организационное построение служб маркетинга предприятия.............16 IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.........24 V. Контроль маркетинговой деятельности предприятия..............................30 Заключение..............................................................................................................35 Список литературы.................................................................................................36 Введение. В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях: - инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия; - маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования. Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях. В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему. Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему. Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении. I. Место маркетинга в системе управления предприятием. В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. ............ |