Содержание
Введение 4 Глава 1. Роль маркетинга в развитии сотовой связи 1.1 История развития сотовой связи в России 6 1.2 Тенденции развития рынка сотовой связи в России 8 1.3 Использование маркетинга в сфере услуг сотовой связи 11 1.4 Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов 12 Глава 2. Маркетинг услуг сотовой связи на примере предприятия ОАО «Вымпелком» 2.1 Этапы развития компании ОАО «ВымпелКом» 18 2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 23
2.3 Тарифные планы и услуги ОАО «ВымпелКом» 28 2.4 Маркетинговые мероприятия компании 2.4.1 Ребрендинг ОАО «ВымпелКом» 35 2.4.2 Эксклюзивный сервис «Билайн» Хамелеон 37 2.4.3 Рекламные компании 38 Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности оао вымпелком 3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 43 3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете 45
Заключение 50
Список использованных источников 54
приложения
Введение
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.
Основная рыночная доля сотовой связи в Российской Федерации приходится на стандарт GSM. Сети этого стандарта работают в 79 регионах России, а общее количество абонентов этого стандарта превысило 139 млн. человек. Наиболее крупными региональными GSM-сетями являются сети в городах Москва, Краснодар, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород.
Целью данной курсовой работы является описание маркетинга услуг сотовой связи на примере российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;
2) Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг сотовой связи;
3) Изложенную методику рассмотреть на примере деятельности ОАО «ВымпелКом».
На основе проведенного анализа необходимо предложить мероприятия по увеличению эффективности проведения маркетинговой деятельности сотового оператора ОАО «ВымпелКом».
Анализ, представленный в курсовой работе, является ретроспективным, т.к. использована информация уже свершившихся фактов; внутренним, т.е. изучалась деятельность только одного предприятия в динамике за 2005-2006гг; рыночно- финансовым, т.е. его содержанием является изучение взаимодействия рыночных процессов и финансовых результатов.
Данная курсовая работа содержит 3 главы. В первой главе рассмотрена история развития сотового бизнеса в России. Также описаны тенденции развития сотового рынка в России. Изучено использование маркетинга в сфере услуг сотовой связи, отдельным параграфом рассмотрена теория маркетинговых исследований рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов.
Вторая глава посвящена изучению маркетинга услуг сотовой связи на примере российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом». ............