Часть полного текста документа:Маркетинг в зеркале общественного мнения. Нелли Романович Слово "маркетинг" прочно вошло в обиход россиян. Но что сегодня понимает под этим словом население, подчас далёкое от маркетинговой среды? Сохранило ли оно тот смысл, который был заложен в него изначально или приобрело другие оттенки? Разделяет ли общество мнение о необходимости маркетинга для успешного развития производства? Чтобы получить ответы на эти вопросы Институт общественного мнения "Qualitas" задал воронежцам вопрос "Что такое маркетинг и для чего он служит?" (Опрошено 600 человек по городской репрезентативной выборке методом личного интервью в конце 2000 года). Мнение воронежцев является типичным для крупных городов "средней" России, в частности, Центрально-Черноземного региона, что неоднократно подтверждали сравнительные исследования. Вопрос был задан в открытой форме, поэтому в ответах представлен полный спектр фантазии горожан. 50% опрошенных честно признались, что они не знают, что такое маркетинг. "Новое нерусское слово" - так отвечали нам некоторые респонденты. Наблюдения показали, что зарубежное происхождение слова вызывает определённую настороженность, отчужденность. Слово "маркетинг" в переводе с английского буквально означает "акт покупки и продажи на рынке". А в 1986 году Советом директоров Американской Ассоциации маркетинга было принято официальное определение маркетинга, впервые опубликованное в мартовском номере "Маркетинг Ньюз": "Маркетинг - это процесс планирования и претворения в жизнь концепции, ценовой политики, продвижения и распространения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью взаимного удовлетворения целей индивида и организации". С тех пор было дано несколько десятков определений маркетинга, которые обозначали маркетинг как систему мер, направленных на максимально прибыльный сбыт продукции, рекламу товара, изучение и спрос. Но практически ни в одном из них не содержится того аспекта, который подчеркнуто выделен в определении "Маркетинг Ньюз", а именно: продвижение и распространение идей. Непонимание того, что продается, прежде всего, идея, а затем уже товар часто служит камнем преткновения для российских промышленников. Хорошо ли подкованы в этой сфере жители Воронежа? Ответы некоторых респондентов свидетельствуют о немалой осведомленности городского населения в этой области: 20% - служит для изучения рынка товаров и услуг; 17% - служит для продажи товаров; 12% - служит для рекламы товаров; 7% - служит для изучения покупательского спроса; 2,5% - организация предпринимательской деятельности; 2% - политика хозяйственной деятельности, направленная на выживание в условиях рынка; 1,3% - развитие всех отраслей производства, связанное с регулированием рынка и управлением людьми; 1,2% - политика ценообразования; 0,7% - служит для насыщения рынка товарами; 0,4% - служит для обогащения бизнесменов, увеличения прибыли; 0,4% - служит для повышения уровня культуры обслуживания; 0,4% - наука о бизнесе. Грамотности некоторых горожан могли бы позавидовать работники маркетинговых отделов на воронежских предприятиях, которые уверены в том, что маркетинг - это сбыт товаров. ............ |