Часть полного текста документа:Московская Государственная Академия Приборостроения и Информатики Маркетинговая деятельность банка Работу выполнила: Муравьева В.М. Факультет: ТИ - 1 (2101) Студенческий билет: № 03263 Работу принял: Куница А.Б. Москва 2004 СОДЕРЖАНИЕ 1 ВВЕДЕНИЕ 3 2 РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ 4 3 СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 11 3.1 Анализ общей конкурентной ситуации на рынке валютно-обменных операций 12 3.2 Анализ экономической обстановки и тенденций ее развития 14 3.2.1 Кто нуждается в услугах Некоторого Банка? 15 3.2.2 Кто может платить за услуги ПОВ и кто в состоянии их оказывать? 15 3.2.3 Готовность платить за услуги ПОВ 16 3.3 Анализ внутренней ситуации в банке 16 4 ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ НАД РЫНОЧНОЙ СРЕДОЙ 18 5 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 1 Введение Маркетинг - это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любого производителя в конкретной ситуации. Банк является производителем специфического товара (банковских услуг), то существует только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью он может: * Повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли и рентабельность и снизить уровень рисков; * Обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики; * Гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов; * Формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями; * Искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные "ниши" и "окна" , достигая при этом оптимального уровня социально-экономической эффективности своей деятельности. 2 Рынок банковских услуг Рынок - это совокупность реальных и потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Как элемент товарно-денежного обращения рынок выступает связующим звеном между производителем (банком) и покупателем (клиентом). Иными словами, банк создает свои услуги для того и только для того, чтобы реализовывать их. Если он не сумеет их продать, то не получит возмещения затрат на производство и прибыль и, по существу, обанкротится. В процессе повседневной деятельности сталкиваются и переплетаются интересы самого банка, его посредников и клиентов. Иными словами, рынок товаров и услуг - это социально-экономическое явление товарно-денежного обращения. Он представлен набором банковских услуг, вовлеченных в обращение и предназначенных для реализации. Рыночные отношения всегда конкретны, они направлены на куплю-продажу определенной совокупности конкретных банковских услуг. Постоянно меняющиеся рыночные условия оказывают своё регулирующее воздействие на стратегию банков. За последние три-четыре года особую привлекательность получил рынок работы с физическими лицами, так как он менее рисковый и обладает достаточной емкостью. В качестве предполагаемой ситуации постараемся смоделировать совместные и взаимодополняющие действия финансовых менеджеров и маркетологов банка, направленные на продвижение на рынок такого вида услуг как валютно-обменные операции. Сделаем это умышленно, чтобы показать взаимосвязь и неразрывность маркетинга и других направлений деятельности коммерческой организации на пути к достижению наилучших финансовых результатов. Пункт обмена валюты (ПОВ) рассматривается банком через призму "вмененных издержек" как один из возможных способов размещения денежных средств. ............ |