Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 5
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 10
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 16
1.4 Современное состояние киноиндустрии 24
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности киностудии «Никола-фильм» 28
2.1 Характеристика киностудии «Никола-фильм» 28
2.2 Организационная структура 30
2.3 Анализ конкурентной среды 34
2.4 Анализ ценообразования 41
2.5 Анализ средств продвижения 44
2.6 Выявление основных проблем студии «Никола-фильм» 50
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности студии «Никола-фильм» 51
3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы 51
3.2 Разработка основных направлений маркетинговой стратегии 53
3.3 Рекомендации по реализации стратегии 58
Заключение 67
Литература 71
Введение
Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» — рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта [4].
В настоящее время народное хозяйство находится в состоянии перехода к рыночным отношениям, когда производство диктуется рынком, то есть спросом. В таких условиях особое значение приобретает маркетинг.
Основным принципом маркетинга является диалектический подход к развитию системы "поставщик-потребитель". Изучается рынок, его потребности, объем спроса и предъявляемые к товару требования. Все эти требования рассматривают в динамике, что позволяет их прогнозировать, готовить адресную продукцию, рассчитанную на определенного потребителя. При этом спрос нужно в определенной степени формировать, активно влиять на потребителя и его вкусы, основываясь на общих законах научно-технического прогресса, прогнозировании его развития.
В настоящее время фирма, ориентированная на успех, должна ставить своей целью не только удовлетворение спроса потребителей на товары и услуги, в центре ее внимания должна быть цель разработки и реализации собственной конкурентной стратегии. Эта стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, которые формируют динамику рынка и поведение конкурентов в маркетинговой среде.
Диагностику конкурентной среды, в которой находится фирма, и деятельность конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке.
Результатом диагностики должно быть определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. ............