Министерство образования Российской Федерации
ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Маркетинговое исследование потребительского рынка (на примере фирмы «CD-land»)»
Архангельск
2009
Содержание
Введение
1. Информационное обеспечение маркетинговых решений
1.1 Маркетинговая информация
1.2 Сущность маркетинговых исследований
1.3 Цели и задачи маркетинговых исследований
1.4 Классификация маркетинговых исследований
2. Процесс проведения маркетинговых исследований
2.1 Подготовка плана
2.2 Этапы разработки маркетингового исследования
3. Методы получения и обработки маркетинговой информации
3.1 Первичные данные
3.2 Вторичные данные
3.3 Обработка данных, полученных в процессе маркетингового исследования
4. Маркетинговое исследование потребительского рынка компании «CD-Land»
4.1 Разработка проекта исследований
4.2 Результаты анкетирования
4.3 Конкурентный анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Теоретико-методологические и практические аспекты маркетинговых исследований, а также процесс и методы их осуществления находятся в центре внимания ведущих отечественных и зарубежных экономистов.
Значение маркетинговых исследований трудно переоценить, так как они позволяют правильно выбрать рынок, эффективнее разработать товар и продвинуть (позиционировать) его на рынок, спланировать сбыт, определить поведение потребителей, предсказать реакцию конкурентов.
К сожалению, опыт российских предприятий в проведении маркетинговых исследований незначителен. Дело в том, что подавляющее большинство предприятий, либо еще не поняли необходимости проведения маркетинговых исследований, либо не имеют достаточных средств для их проведения. Вот почему данная тема является весьма актуальной.
Целью настоящего дипломного проекта является проведение маркетингового исследования и оценка его значения для деятельности предприятия.
Задачи:
1. охарактеризовать информационное обеспечение маркетинговых исследований;
2. дать понятие маркетинговой информации;
3. раскрыть понятие маркетинговых исследований;
4. проанализировать цели и задачи маркетинговых исследований;
5. описать классификацию форм проведения маркетинговых исследований;
6. рассмотреть процесс маркетинговых исследований;
7. изучить подготовку и разработку плана маркетингового исследования;
8. раскрыть этапы разработки маркетингового исследования;
9. исследовать методы получения и обработки маркетинговой информации;
10. изучить первичные исследования;
11. описать вторичные исследования;
12. рассмотреть обработку данных, полученных в процессе маркетинговых исследований;
13. провести маркетинговое исследование покупателей фирмы «CD-Land»;
14. проанализировать конкурентов;
15. дать рекомендации для компании «CD-Land».
Объект исследования - деятельность изучаемого предприятия.
Предмет исследования – посетители магазина «CD-Land»., предъявляющие разные требования к представленному ассортименту, ценам, обслуживанию.
Основная литература по данной теме, используемая в работе: Голубков Е.П. ............