МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра организации производства и предпринимательства
Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»
на тему
"Маркетинговое исследование рынка пшеничного хлеба Агрызского района Республики Татарстан"
Выполнила: студентка 5 курса
Специальность 080109 -
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Николаева Н.Г.
Шифр 07018
Ижевск 2011
Введение
В 19 в. рынок был развит слабо, поэтому специалистам фирм и предприятий много информации не требовалось, т.к. рынок сбыта был небольшой.
В современном развитом рынке необходимо иметь много всевозможной информации, чтобы принять правильное и выгодное решение.
В маркетинговой службе отдел информации занимается сбором, анализом, сохранением и использованием имеющейся информации. Эта работа называется система маркетинговой информации. Одним из направлений системы маркетинговой информации являются маркетинговые исследования рынка. Все специалисты должны знать методику маркетинговых исследований.
Исследования ведутся несколькими методами:
1. Наблюдение - простой, достаточно точный, недорогой метод;
2. Эксперимент (опыт) - это искусственное создание условий в малых размерах на малой площади для выявления проблемы. Достаточно точный, очень быстрый удобный, дешевый метод;
3. Опрос - самый точный метод, проводимый путем выявления мнений клиентов о данной проблеме;
4. Экспертный - менее точный, но наиболее дешевый метод.
Таким образом, целью данной контрольной работы является проведение маркетингового исследования рынка конкретного продукта агропромышленного комплекса на территории конкретного района.
Задачами работы являются:
- выявление роли данной продукции в жизни потребителей;
- описание продукта и его потребителей;
- определение емкости рынка данного продукта:
- исследование цен на продукт, динамики и тенденций изменений цен; изучение конкуренции на рынке данного продукта.
В работе использованы такие методы маркетингового исследования рынка как наблюдение и опрос.
Объектом контрольной работы является рынок пшеничного хлеба Агрызского района Республики Татарстан.
1. Характеристика продукта
Хлеб - неотъемлемая составляющая нашей жизни и незаменимая часть рациона. К.А. Тимирязев сказал: "Ломоть хорошо испеченного хлеба - одно из величайших достижений человеческого ума". Хлеб - это такая пища, которую нельзя заменить ничем. Хлеб – один из самых популярных продуктов питания, входящий в ежедневный рацион любой семьи, составная часть завтраков, обедов и ужинов. Ежегодно более 7 млн. тонн хлеба и хлебобулочных изделий производится в 10 000 российских хлебозаводах и пекарнях. В структуре потребления более 70% занимает хлеб, и 30% - хлебобулочные изделия.С давних времен хлебом называют зерно злаковых. Хлеб - это разнообразные изделия, испеченные с муки. Эти изделия отличаются сортом муки, с которого они изготовляются, рецептурой, вкусовыми качествами, формой, весом.
Хлебные изделия готовят с ржаной муки и пшеничной. ............