МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра экономики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Маркетинговое исследование рынка цветочных магазинов и магазина «Lilija»
Выполнила:
студентка группы
экономического факультета
специальности
Проверил:
Харьков
2007
содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 4
2. ФОРМУЛИРОВКА ПОИСКОВЫХ ВОПРОСОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ.. 6
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ.. 7
3.1. Определение состава переменных. 7
3.2. Источники получения информации. 7
3.3. Выбор метода проведения исследования. 8
3.4. Выбор метода записи и хранения. 9
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ.. 13
5. ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ.. 14
6. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ.. 19
7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.. 25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 27
введение
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем се компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Каким образом может быть представлена модель потребительского поведения человека в условиях современной рыночной экономики? Ее нельзя понимать упрощенно: если человек высоко оценил товар – то он его обязательно купит (в конце концов, у него просто в данный момент может не быть свободных денег). Однако, если уже он негативно оценил его, никто не заставит потребителя купить данный товар.
Так, если реклама является двигателем торговли, то результаты маркетинговых исследований, в которых отражены мнения потребителей, представляют собой фундамент всей рыночной экономики. Естественно, воздействие подобных мнений на регулирование рыночной экономики осуществляется, во-первых, стихийно, т. е. независимо от того, что и как думает и делает тот или иной производитель товара, по отношению к данному товару формируется определенное общественное мнение и, следовательно, товар покупается или не покупается. Во-вторых, подобное отношение потребителей к товарам и услугам в современном рыночном обществе специально анализируется в процессе организации маркетинга и проведения маркетинговых исследований.
1. Определение предмета исследования. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Магазин живых цветов Lilija, который находится на проспекте Ленина в городе Харькове, занимается продажей широкого ассортимента товаров, включающего живые срезанные цветы, горшочные растения, декоративные элементы, аксессуары и многое другое. Также здесь можно оформить заказ на оформление и доставку букетов, воспользовавшись услугами опытных флористов, выбрать подарок для любителей комнатных растений, упаковать его и не только его, но и другие подарки.
Магазин ориентирован в основном на зажиточных потребителей, для которых высокий уровень качества выполняемых услуг и изысканность товара. ............