Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный экономический университет
Кафедра маркетинга
Маркетинговое исследование
СП ООО «Мобильная цифровая связь»
Выполнили студенты
ФМ, 3 курса, ЭАПК 1 Андрусевич П.П.
Фомич А.М.
Севко Д.В.
Проверил Сандомирский Г.Н.
Минск,2003
План.
1. Общая характеристика.
2. Товарная политика.
3. Ценовая политика.
4. Политика распределения.
5. Политика продвижения.
6. Конкуренты.
Выводы и предложения.
1. Общая характеристика.
СП ООО «Мобильная цифровая связь» (МЦС) — стандарт GSM 900/1800, торговые марки Velcom и Privet — является первым оператором сотовой связи стандарта GSM и официальным представителем оператора спутниковой связи «Globalstar» в Республике Беларусь.
ООО «Мобильная цифровая связь» является совместным белорусско-кипрским предприятием. Иностранному предприятию SB Telecom принадлежит 49% уставного капитала, а 51% делят между собой государственные компании Белтелеком и Белтехэкспорт.
Компания начала осуществлять коммерческую деятельность 16 апреля 1999 года.
Цели и стратегия
Одна из главных целей компании Velcom на рынке Беларуси — предоставление жителям Беларуси услуг высококачественной связи цифрового стандарта GSM по приемлемым ценам.
Главными составляющими стратегии компании является предоставление абонентам компании услуг высококачественной связи цифрового стандарта GSM, постоянное развитие и совершенствование сети GSM в Беларуси, повышение уровня обслуживания абонентов при планомерном снижении потребительских цен на услуги сотовой связи.
Абонентская база
Рост абонентской базы компании идет опережающими темпами. К концу 2001 года к сети было подключено 120 тысяч вместо запланированных 100 тысяч абонентов. Рубеж в 300 тысяч, которого компания планировала достичь к концу 2002 года, был преодолен уже в сентябре 2002 года. В период с апреля 2002 года по апрель 2003–го абонентская база Velcom увеличилась почти втрое — со 164 тысяч до 470 тысяч пользователей.
На сегодняшний день в сети Velcom зарегистрировано более 600 тысяч абонентов.
Вклад в экономику Беларуси
Компания Velcom является крупнейшим иностранным инвестором в экономику республики. Общий объем инвестиций в строительство сети Velcom на сегодня составил $135 миллионов. В соответствии с инвестиционной программой компании в 2003 году предусматривается вложить $50 миллионов иностранных инвестиций, $25 миллионов долларов за счет собственных средств. Таким образом, общий объем инвестиций Velcom в экономику Беларуси к концу 2003 года составит $210 миллионов.
По состоянию на апрель 2003 года в структуре компании было создано около 500 рабочих мест.
2. Товарная политика.
Известно, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека. ............