Содержание
Введение
1. Методика исследования рынка
1.1 Основные характеристики выбранного товара
1.2 Маркетинговое исследование рынка
2.Разработка товарной политики
3. Позиционирование товара на рынке
4. Анализ конкурентоспособности
5.Формирование ценовой политики
6. Организация товародвижения сбыта
7.ФОСТИС
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Введение
Сегодня, в начале двадцать первого века многие предприятия в России столкнулись с необходимостью внедрения принципов маркетинга в свою деятельность, в связи с обострением конкуренции на рынке. Многие предприятия и фирмы постепенно проигрывают в "битве за потребителя", сдавая свои позиции западным корпорациям или более динамичным современным российским компаниям.
Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить точную и необходимую информацию, снизив риск при принятии важных решений. Они позволяют руководителю бизнеса мыслить на "шаг вперед", принимать правильные стратегические решения, "чувствуя" тенденции рынка.
Маркетинговые исследования важны на всех этапах развития компании, но наибольшую важность они представляют при открытии бизнеса, так как ошибки, совершенные на этом этапе могут наиболее дорого обойтись, а зачастую, могут стоить существования самого бизнеса.
Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга для скульптурных часов компании ООО «Артель». Исходя из этого ставятся следующие задачи:
- проведение маркетингового исследования для скульптурных часов «Россия»;
- разработать эффективную ценовую стратегию и определить методы ценообразования;
- разработка сбытовой политики;
- организация продвижения товара на рынок.
Объектом исследования курсовой работы является продукция компании «Артель» скульптурные часы модели «Россия». Предметом исследования является комплекс маркетинга для скульптурных часов.
Информационную базу исследования составляет, материалы рассматриваемого предприятия, данные информационных агентств, информация отечественной и зарубежной периодической печати.
1. Методика исследования рынка
1.1 Основные характеристики выбранного товара
В курсовой работе будет разрабатываться маркетинговое обеспечение скульптурных часов, которые изготавливаются на учебно-производственном предприятии ООО «Артель».
ООО Учебно-производственное предприятие народно-художественных промыслов «Артель» на протяжении десяти лет достойно представляет Республику Башкортостан в сохранении и развитии камнерезного искусства, которое занимает особое место в многоцветной палитре народного искусства России. Основное направление деятельности предприятия – изготовление высокохудожественных изделий из природного камня: картины, выполненные в технике флорентийской мозаики, иконы, скульптурные композиции, ларцы, шкатулки, письменные приборы, часы, подсвечники, интерьерная мозаика и многое другое. Основным материалом, используемым в работе, является яшма, которую отличают высокая твердость и разнообразие цветовой гаммы. Для изготовления изделий используются также и другие минералы, такие как агат, лазурит, окаменелое дерево, халцедон, нефрит, обсидиан, тигровый глаз. ............