Содержание
Вступление
1. Сущность товарной политики
2. Маркетинговая ценовая политика
3. Сбыт – как один из инструментов маркетинговой деятельности
4. Функции паблик рилейшнз
5. Реклама – один из основных элементов маркетинга
Выводы
Список использованных источников
Вступление распоряжении менеджера по маркетингу имеется множество различных инструментов, причем каждый из них является довольно дорогостоящим. Поэтому менеджер должен найти оптимальный вариант их использования для реализации плана маркетинга.
Маркетинговые инструменты включают в себя весь комплекс мер или действий, направленных на то, чтобы повлиять на участников рынка и макросреду.
Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности фирмы. Инструменты маркетинга направлены на обеспечение прочных связей между клиентом и предприятием. Инструменты маркетинга поддаются контролю со стороны организации.
Компания может реализовывать свою маркетинговую стратегию в пяти основных направлениях. Два первых затрагивают предложение, которое компания планирует сделать своим потенциальным покупателям, с одной стороны, с точки зрения характеристики товара и, с другой — с точки зрения отпускной цены. Остальные три направления связаны со стимулированием сбыта товаров компании и ориентированы на потенциальных покупателей. Это политика сбыта, средства продажи и коммуникация в ее различных аспектах.
Из всех инструментов предприятие должно выбрать те, которые для него имеют наибольшее значение.
1. Сущность товарной политики Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.
Содержание товарной политики представлено следующими элементами:
· продуктовая политика в узком смысле (продуктовые нововведения, продуктовое варьирование, продуктовое элиминирование);
· программно-ассортиментная политика;
· политика обслуживания покупателей;
· гарантийная и сервисная политика.
Элементами товарной политики предприятия с позиций предложения являются:
· обновление продукции;
· модернизация и дифференциация продукции;
· снятие устаревшей продукции с производства;
· диверсификация продуктовой программы, расширение или сужение продуктовой программы.
Относящимися в большей степени к стороне спроса элементами товарной политики являются:
· решения, связанные с выбором торговой марки;
· решения, связанные с набором дополнительных и сервисных услуг, оказываемых потребителям.
2. Маркетинговая ценовая политика
Определение цены продукта является одной из важнейших составляющих маркетинга. ............