Часть полного текста документа:Екатеринбургский учебный центр "Директор" Реферат на тему: Маркетинговые исследования. Исполнитель: Никонова Н.М. группа "менеджер" Екатеринбург 2002 г. Содержание: Введение I. Содержание и направление маркетинговых исследований: 1.1. Методические основы исследования маркетинга. 1.2. Цели и задачи, основные понятия маркетинговых исследований. 1.3. Маркетинговая информационная система. 1.4. Опыт организации маркетинговых исследований. II. Процесс маркетинговых исследований. 2.1. Правила маркетинговых исследований. 2.2. Общая характеристика последовательности этапов проведения исследований. 2.3. Определение методов сбора данных. 2.4. Разработка форм для сбора данных. Заключение Введение. Маркетинговое исследование - систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование представляет собой комплексное исследование. Так, комплексное исследование включает такие понятия - рынок, потребитель, конкурент. Без этих понятий трудно представить "идеальный" рынок. Понятие "маркетинговые исследования" гораздо шире понятия "исследование рынка", хотя последнее во много определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом. Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: 1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. 2. Получение их прогнозных значений. Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: 1) что продавать и кому; 2) как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании. I. Содержание и направление маркетинговых исследований. 1.1. Методические основы исследования маркетинга. Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности. Методологические основы маркетинга складывается из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний. Общенациональные методы Аналитико-прогностический метод Методические приемы, заимствованные из разных областей знаний - системный анализ; - комплексный подход; - программно-целевое планирование. - линейное программирование; - теория массового обслуживания; - теория связи, вероятностей; - сетевое планирование; - методы деловых игр; - экспертиза; - экономико-статистические методы; - экономико-математическое моделирование. - социологии, психологии; - антропологии; - экологии, эстетики, дизайна. I. Общенаучные методы. а). Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. ............ |