Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство образования
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА
Филиал «Восток»
_________________________________________________________________________________________________________
Кафедра экономики и управления
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему «Маркетинговые исследования на предприятии
ОАО «Алексеевская керамика»
Выполнил: ст.гр. 21671 Левашина М.А.
Руководитель: к.т.н., доц. Суркин Н.Р.
г. Чистополь, 2008
Содержание
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия
1.2 Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий
1.3 Строительная промышленность, промышленность по производству кирпича
Глава 2. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»
2.1. Фирма и ее деятельность
2.2. Конкурентные и рыночные позиции фирмы
2.3. Анализ сильных и слабых сторон фирмы
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Экологические аспекты деятельности предприятия ОАО «Алексеевская керамика».
4.2. Охрана труда на предприятии ОАО «Алексеевская керамика».
4.3. Чрезвычайные ситуации
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современный маркетинг это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Главное в маркетинге - формирование программ производства, научно-технические исследования, программы сбыта, технического обслуживания и т.д. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей. Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Важно отметить, что маркетинг базируется на глубоком знании объективной информации о рынке, о реальных запросах потребителей, инициативе и предприимчивости.
В перечень объектов маркетинга включается практически все, что может удовлетворить самые разнообразные людские нужды и потребности, услуги и места их получения, организации, виды деятельности, личности, идеи.
Планирование ассортимента и управление им неотъемлемая часть маркетинга. Разработанные планы сбыта продукции, и рекламы не могут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных при планировании ассортимента выпускаемой продукции.
Растущие потребности покупателей, рост неценовой конкуренции и предложения товаров на рынке, говорят об актуальности проблемы формирования ассортиментной политики. ............