ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА
ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
МАРКЕТИНГОВЫЙ ОТЧЕТ
Falke Hotel Resort
Калининград
2009
Введение
Целью маркетингового отчета является всестороннее описание и анализ маркетинговой политики гостиницы, в том числе описание выбранной ниши рынка, описание и характеристика потребителей, товарной, ценовой политики, конкуренции на данном рынке и методов стимулирования сбыта. После анализа данных делается вывод об общей эффективности деятельности гостиничного предприятия, вырабатываются прогнозы и рекомендации для будущей успешной деятельности отеля.
В качестве объекта для изучения был выбран недавно открывшийся отель Falke hotel resort, расположенный в тихой части Светлогорска, как молодое, перспективное предприятие с еще не до конца сформировавшейся маркетинговой и товарной политикой. Таким образом, выработанные рекомендации будут иметь большое практическое значение. Также этот отель интересен тем, что это первый отель в Светлогорске данного класса и направленности. Он позиционирует себя как отель 4 звезды + и предлагает высокий уровень сервиса и комфорта в атмосфере классической роскоши. Показательно, что служащие отеля затруднились ответить на вопрос о прямых конкурентах отеля.
Девизом отеля являются слова «Здесь может быть исполнено любое желание – здесь Империя Вашего отдыха.» Falke Hotel Resort– необычное сочетание бизнес-отеля с современным конгресс-центром и курортного отеля с развитым SPA-центром (однако, пока он функционирует не в полную силу).
При написании данного отчета был поставлена цель - досконально изучить все процессы, характерные для данного отеля и использовали для этого все возможные источники информации. При сравнении информации, полученной из печатных источников и интернета с личными впечатлениями от посещения отеля, были обнаружены некоторые расхождения, которые будут указаны в отчете.
Основные понятия и определения
В данном отчете используются следующие термины и понятия:
Ассортиментная политика – система мер, применяемых руководством предприятия с целью наибольшего соответствия предлагаемого ассортимента товаров (услуг) нуждам и запросам целевых потребителей
Бренд – слово, эмблема, девиз (дизайн, размер, звук или цвет), используемые для выделения товара определенной фирмы с целью его дифференциации.
Виды размещения в гостинице – определяются местом или помещением, состоящим из одного или нескольких мест, пригодных для проживания в гостинице, в том числе:
- место (койко-место) – площадь с кроватью, предназначенная для одного человека;
-номер – помещение (комната, несколько комнат), состоящее из одного или нескольких мест. Номер является единичным элементом бронирования.
- одноместный номер – помещение для размещения одного человека (SGL);
- двухместный номер – помещение для размещения двух человек (DBL);
- трехместный номер – помещение для размещения трех человек (TRL);
- четырехместный номер – помещение для размещения четырех человек (QD).
Внутрикорпоративный маркетинг – маркетинг, направленный на служащих самого предприятия, осуществляющего услуги гостеприимства. ............