Часть полного текста документа:Машинопись и делопроизводство План ПРОТОКОЛ УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИЕМ, ОБРАБОТКА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ОФОРМЛЕНИЕ ДОВЕРЕННОСТИ СДАЧА ДЕЛ В ВЕДОМСТВЕННЫЙ АРХИВ ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТАМИ ИЗ АРХИВА ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРОТОКОЛ - организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол должен включать в себя следующие реквизиты: 1. Наименование организации. 2. Наименование вида документа. 3. Дата. 4. Номер. 5. Место заседания. 6. Заголовок. 7. Текст. 8. Подписи. 9. Гриф утверждения /если протокол подлежит утверждению/. Проведению заседания коллегиального органа предшествует большая подготовительная работа, в ходе которой составляется группа документов, сопровождающих протокол: повестка дня, списки участников заседания и списки приглашенных, доклады или тезисы основных выступлений, справки по обсуждаемым вопросам, проекты решений или постановлений по каждому вопросу. Протокол, как правило. Ведется во время заседания. В тех случаях, когда заседание стенографируется или проводится магнитная звукозапись. Протокол может составляться после их расшифровки. Вести протокол должен секретарь или специально назначенное лицо. От его квалификации, умения вникнуть и разобраться в существе обсуждаемых вопросов зависит качество записи выступлений. Поэтому назначение лица, ведущего протокол, является ответственной частью подготовки заседания. Протокол оформляется по форме общего бланка. Но протоколе проставляется дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола. В том случае, если заседание продолжается несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире окончания. Номер протокола является порядковым номером заседаний коллегиального органа в течение года /в учебном заведении может быть учебного года/. В реквизите "место заседания" указывается населенный пункт, где состоялось заседание. Заголовок протокола содержит название вида коллегиальной деятельности /заседание, собрание, совещание/ и название коллегиального органа в родительном падеже, например: "совещания студсовета", "заседания комиссии", "собрания трудового коллектива". После оформления заголовочной части /это можно сделать до начала заседания/ приступают к составлению текста. Текст протокола распадается на две части: - первую - вводную, где указаны Ф.И.О. председательствующего, секретаря, присутствующих и повестка дня; - вторую - основную, фиксирующую ход заседания. Словом "председатель" начинается протокол; оно печатается через два интервала после заголовка, прямо от полей с нулевого положения табулятора с прописной буквы; после тире указывают фамилию председателя и инициалы. Так же оформляется слово "секретарь". При проведении оперативных совещаний эта часть протокола опускается. ............ |