ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Материальное стимулирование: традиционные формы и эффективные схемы (на примере ао «клинцовский завод поршневых колец»)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Мотивация и стимулирование персонала как факторы повышения эффективности производства
1.1 Теоретические основы мотивации и стимулирования труда персонала
1.2 Методы и формы стимулирования труда персонала
1.3 Проблемы и особенности стимулирования персонала в современных условиях
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА (на примере АО «Клинцовский завод поршневых колец»)
2.1 Общая характеристика деятельности и кадровой политики АО «Клинцовский завод поршневых колец»
2.2 Анализ форм стимулирования труда персонала на АО «Клинцовский завод поршневых колец»
2.3 Проблемы и пути совершенствования стимулирования труда персонала на АО «Клинцовский завод поршневых колец»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно, меняется соотношение потребностей и стимулов, на которые может опереться система мотивации и стимулирования. Для стимулирования сотрудников организаций сегодня используют как материальные, так и нематериальные методы вознаграждения. Между тем, однозначной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не имеет.
Проблема мотивации и стимулирования труда имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аджирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте «Дженерал Моторс», ЮМ, японских «кружков качества». В связи с переходом к рыночным отношениям в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в«глобальные лихорадочные усилия» ] по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву.
Проблемы мотивации и стимулирования персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. ............