Содержание
Введение
Глава 1. Основы составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета
1.1 Составление проекта бюджета
1.2 Рассмотрение и утверждение бюджета
Глава 2. Анализ процедур составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета
2.1 История реформирования бюджетного процесса с 1991 по 2003 гг.
2.2 Сравнительная характеристика чтений до и после 2007 года
Глава 3. Совершенствование процедур составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета
3.1 Проблемы механизма составления, рассмотрения и исполнения федерального бюджета
3.2 Пути совершенствования рассмотрения федерального бюджета
Заключение
Список литературы
Введение В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: «Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением» [1, Ст. 6].
Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями:
• Президент РФ;
• органы законодательной и представительной власти;
• органы исполнительной власти;
• органы денежно-кредитного регулирования;
• органы государственного и муниципального финансового контроля;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные распорядители бюджетных средств;
• другие органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
Кроме того, участниками бюджетного процесса являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Организация бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы включает в себя следующие этапы:
- составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в соответствующие законодательные органы
- рассмотрение бюджетов органами законодательной (представительной) власти и их утверждение в форме принятия соответствующего законодательного акта;
- исполнение утвержденных бюджетов;
- составление отчетов об исполнении бюджетов;
- утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия соответствующих законодательных актов;
- составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти (Министерство финансов РФ, Федеральная служба государственной статистики) для последующего представления в Правительство РФ.
Составление проектов бюджетов, исполнение бюджетов, составление отчетов об их исполнении, а также составление консолидированных бюджетов относится к компетенции Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующих органов местного самоуправления. ............