Часть полного текста документа:МЕНЕДЖМЕНТ Лекция № 1 Предмет, метод и содержание дисциплины. Основные понятия, применяемые в менеджменте. Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. Менеджмент - способность, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административными навыками, организация управления, административная единица. Менеджмент - это процесс оптимизации человека и его, материальных и финансовых ресурсов, это также искусство так, как требует постоянного творческого подхода. Менеджер - это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности. Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В управление всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление и объект - тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет. Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми. Цель управления - это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты. Орудие управленческого труда включают: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда. Предметом управленческого труда являются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства. Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат. Объектом профессиональной деятельности являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия, материальные трудовые ресурсы, нормативная и учетно-распределительная документация. Предпринимательство - означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов связанные с риском. Бизнес - это предпринимательская деятельность, дело, занятие в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства. Бизнес - делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги. Управление бизнеса - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Бизнесмен - это человек делающий деньги владелец капитала находящего в обороте и приносящего доход и может быть деловой человек подчинения которого никто не находится или крупный собственник, который не занимает никакой настоящей должности в организации, но является владельцем ее акций и не может состоять членом его правления. Менеджер - обязательно занимает постоянную должность, в его подчинение находятся люди. Элементы система управления Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления. Организационная структура управления определяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности. Процесс управления технологии принятия управленческих решений и организация их реализаций. Функции управления Управленческое решение Координация регулирование регулирование Коректировка Учет Принципы управления Принцип управления правила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием: 1. ............ |