Часть полного текста документа:Меню в Вашей программе Владимир Коробицын Управление принтером. Мышь в роли карандаша Создайте папку Lesson51. Поместите в нее пять произвольных файлов рисунков с расширениями BMP и WMF. Например, файлы 51.wmf, 52.wmf, 51.bmp, 52.bmp, 53.bmp. Желательно, чтобы размеры рисунков были небольшими, около 200х150 точек. Запустите Visual Basic. Увеличьте размеры формы Form1 примерно до половины общей площади экрана. Цвет формы должен быть белым. Разместите на форме все выбранные рисунки. Рисунки можно накладывать друг на друга, лишь бы они уместились в окне приложения. В окне Properties (Свойства) для всех рисунков свойству Visible (Видимость) придайте значение False (Ложь). Чтобы построить систему меню в приложении, откройте окно разработки меню (Menu Design Window). Для этого на панели инструментов выберите Window (Окно), а затем Menu Design (Разработка меню) или нажмите сочетание клавиш . В появившемся окне в текстовом блоке Caption (Надпись) запишите название для меню Вашего приложения, например, "Рисунки". А в текстовом блоке Name (Имя) запишите имя меню в программе, например, Pictures. Это и есть основные установки при создании системы меню. Затем щелкните мышью по кнопке Next (Далее) для создания следующего пункта меню. Впишите для него название "1" и имя в программе Pict1. Щелкните мышью по кнопке "стрелка вправо", для того чтобы эту строку превратить в команду для меню "Рисунки". Аналогичным образом создайте следующие команды меню. Для утверждения построенного меню щелкните мышью по кнопке "Ok". А теперь необходимо провести обработку выборов меню. Если Вы запустите приложение, то команды меню работать не будут, так как они пока являются пустыми. Наполним их программным кодом. Для чего на форме Вашего приложения нажмите на меню "Рисунки". Тут же выпадет группа команд. Нажмите на команду "1". Появится окно программного кода для процедуры Pict1_Click. В эту процедуру прерывания впишите программный код: Picture1.Visible = True Picture2.Visible = False Picture3.Visible = False Picture4.Visible = False Picture5.Visible = False Нажмите на команду "2" и в процедуру прерывания Pict2_Click впишите программный код: Picture1.Visible = False Picture2.Visible = True Picture3.Visible = False Picture4.Visible = False Picture5.Visible = False Аналогичным образом заполните программным кодом процедуры прерывания для оставшихся трех команд меню. Запустите приложение. Посмотрите, как оно работает, поочередно вызывая посредством меню каждый из пяти рисунков. Закройте приложение. Расширим возможности меню данного приложения. Вызовите окно Menu Design (Разработка меню). Нажмите на свободную строку, следующую за пунктом меню "5". В текстовом блоке Caption (Надпись) запишите название для следующего меню приложения, например, "Принтер". А в текстовом блоке Name (Имя) запишите имя меню в программе, например, Printer. Щелкните по кнопке Next (Далее) и по кнопке "стрелка вправо". В текстовом блоке Caption (Надпись) запишите название для команды второго меню "Печать". А в текстовом блоке Name (Имя) запишите имя меню в программе, например, Printer. Создайте следующую команду второго меню, для которой в текстовом блоке Caption (Надпись) запишите название для команды "Выход", а в текстовом блоке Name (Имя) запишите имя меню в программе, например, Exit. Для утверждения построенного меню щелкните мышью по кнопке "Ok". ............ |