Часть полного текста документа:План: 1. Введение 3 2. Местные бюджеты 6 2.1. Понятие местных бюджетов 6 2.1. Функции местных бюджетов 6 2.3. Права и обязанности органов местного самоуправления 8 3. Доходная часть местных бюджетов 10 3.1. Источники доходов местных бюджетов 10 3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги 11 3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов 15 3.3. Другие собственные доходы местных бюджетов 16 3.4. Регулирующие доходы местных бюджетов 18 3.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов. 19 3.5. Доходы других муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта. 20 4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов 21 5. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования. 22 6. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте РФ 24 7. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 26 Расходная часть местных бюджетов 27 8.1. Расходы местных бюджетов. 27 9. Бюджетный процесс в городе Брянске. 32 10. Бюджет города Брянска на 2001 г. 43 Всего расходов 46 11. Проблемы местного самоуправления 47 11.1. Финансовые проблемы развития регионов 47 11.2. ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 52 12. Заключение 57 Список использованной литературы: 59 1. Введение Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена - бюджетной системы. В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления". В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти. К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. ............ |