Введение
Формирование современного специалиста, сочетающего высокий профессионализм с гуманистической направленностью личности, предусматривает выработку у студентов - будущих социальных педагогов активной жизненной позиции. В информационном обществе существенным образом повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Высокий научный уровень студентов, умение самостоятельно проводить исследования и принимать решения – это одни из главных требований к выпускникам высших учебных заведений.
Обучение социальных педагогов в высших учебных заведениях России началось сравнительно недавно. Однако в этом процессе, к сожалению, не самое первое место занимает подготовка студентов к самостоятельному научному поиску. Поскольку специальность «Социальная педагогика» - одна из новых, то готовые рецепты как таковые отсутствуют.
Неотъемлемой частью современного высшего образования является участие студентов в научной работе. «Овладение методом научного исследования — эта последняя цель научного образования — может быть достигнута только путем вовлечения учащегося в самостоятельную исследовательскую работу. Высшая научная школа должна быть поэтому, прежде всего очагом научного исследования, преподаватель – активным исследователем, студент – участник научной работы, место занятий – аудитория, лаборатория – место, где открываются новые научные истины. Высшая научная школа – место, где соединяются преподавание и исследование» - по утверждению С.И.Гессена. Таким образом, в университете учение и исследование должны быть неразрывно связаны друг с другом. В университете существуют гуманитарные факультеты, ориентированные на практику (такие как психолого-педагогический) и естественнонаучные, ориентированные на науку (именно к таким относится кафедра биофизики). Научная деятельность социального педагога должна быть основана теоретически и проведена профессионально: с диагностикой и соответствующим анализом социальной ситуации, оценкой функциональных взаимодействий, которым подвергаются отдельный человек, семья или группа. В ВУЗе студент должен овладеть методологией и методикой научного исследования; приобрести навыки самостоятельного решения исследовательских задач; самоопределиться в научно-исследовательской сфере; самореализоваться в научном творчестве. Особенно эти задачи актуальны в рамках университетского образования, одной из целей которого является приобретение научного типа мышления.
Однако в образовательном стандарте социальных педагогов не предусмотрено «место» для научной деятельности.
Таким образом, мы преследуем цель – исследовать возможности, место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов.
Задачами дипломной работы являются:
· исследование цели, функций и содержания системы современного университетского образования в РФ;
· описание роли научной работы в формировании профессиональных компетентностей специалистов;
· изучение профессиональных компетентностей студентов различных факультетов ИЕиГН.
сравнение включенности в научную работу студентов различных факультетов. Объектом исследования являются особенности организации образования студентов различных факультетов в университете. ............