Часть полного текста документа:Метод проблемно-структурного моделирования мультимедиа соревнований по традиционному каратэ-до Председатель ВАК национальной Российской федерации "Каратэ-до Фудокан", аспирант О.Б. Дмитриев, Кандидат педагогических наук В.А. Широков, Кандидат педагогических наук, профессор П.К. Петров, Удмуртский государственный университет, Ижевск В настоящее время большое внимание уделяется вопросам использования математических и мультимедийных моделей в качестве инструмента исследования, преобразования и имитации сложных систем и динамических процессов [1-3]. Быстрое развитие вычислительной техники позволило резко увеличить сложность применяемых моделей и использовать возможности мультимедиа при моделировании процессов. Подготовка судей по традиционному каратэ-до и повышение их квалификации - трудоемкий и дорогостоящий обучающий процесс, требующий от судей постоянной практики судейства, особенно на турнирах высокого ранга. Возникает противоречие между требованием интенсивности судейской практики и необходимыми для этого временными и финансовыми затратами. Для устранения данного противоречия предлагается создавать и использовать компьютерные турниры на базе проблемно-функциональных компьютерных библиотек ситуаций (видеофрагментов) соревнований по традиционному каратэ-до и применения метода структурного мультимедиа моделирования. При этом пользователь на своем учебном компьютерном месте может достигать необходимой интенсивности практики судейства мультимедиа соревнований. Суть проблемного мультимедиа моделирования соревнований по каратэ-до заключается в структурной перестройке и имитационном воспроизведении реальных натурных соревнований в компьютерной среде с целью формирования множества новых мультимедийных соревнований. Схема процесса формализации соревнований имеет вид: где - видеозапись (элемент множества S) какой-либо j-й ситуации ("ВАЗАРИ", "ДЗЁГАЙ", "ТЕНТО" и т.д.) i-го спарринга -го соревнования по каратэ-до; - видеозапись (элемент множества К) исполнения -го КАТА -м спортсменом на -м соревновании по каратэ-до; i=1, 2, .., n; n - количество спаррингов в -м соревновании по каратэ-до; =1, 2, .., m; m - количество участников по КАТА в -м соревновании по каратэ-до; j=0, 1, 2, .., a; 0 - индекс фрагментов, соответствующих началу поединков; а - количество возможных ситуаций в спарринге, предусмотренных правилами; =1, 2, .., с; с - количество соревновательных КАТА, разрешенных правилами; S и K - соответственно множества видеофрагментов по КУМИТЭ и КАТА (практически соответственно систематизированные проблемно-функциональные ЭВМ - видеобиблиотеки по КУМИТЭ и КАТА). Модель мультимедиа соревнований представляет собой функциональную конечную последовательность: (1) или , или где М - множество видеофрагментов по КУМИТЭ и КАТА (практически проблемно-фун кциональная библиотека видеофрагментов по КУМИТЭ и КАТА); Р - количество элементов Мn, необходимое для моделирования соревнований. Замечание 1. Мультимедиа соревнования по КУМИТЭ и КАТА имеют одну и ту же структурную модель (1). ............ |