Часть полного текста документа: Исходя из существующего состояния категорий материя и движение, и их отношения к решению проблем естествознания и общества, свободы совести и вероисповедания, они таким содержанием не обладают. Решение задач, связанных с достижением поставленной цели, осуществлялось по принципу от целого к части, т. е. методом выявления отношения категорий материи и движение к Реальности как к целому, к ее содержанию как к содержанию целого и к процессу ее саморазвития как к процессу саморазвития целого. Такой подход дал возможность определить, что обозначено рассматриваемыми категориями, что служит их содержанием и что действительно должно получить в них свое отражение и служить в качестве их содержания. Избранный метод позволил найти и наполнить категориальные логические формы материя и движение содержанием, являющимся отражением всеобще-общих сторон Реальности, т. е. тех сторон, которые свойственны Реальности как целому, а следовательно составляющим его частям. В силу того, что такое содержание является отражением всеобще-общих сторон Реальности, а не субъективными представлениями о них, оно обладает той гносеологической, идеологической, методологической, нравственной и информационной силой, которая необходима и которой достаточно для решения актуальных проблем общества. В процессе движения к цели было решено две задачи: а) основная - связанная с отражением всеобще-общих сторон Реальности в качестве нового содержания категориальных логических форм материя и движение; б) вспомогательная - связанная с разработкой основ системного подхода (метода) к проблеме развития диалектико-материалистической формы мышления. По своему предназначению такая разработка, с одной стороны, должна помочь овладеть новым содержанием категорий материя и движение, с другой стороны, активизировать субъекта на реализацию своих потенциальных возможностей в познании истины, а также способствовать наработке прикладного знания. "Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них". (В.И. Ленин) Часть I Комментарий к основам научной философии Фрагмент I Объективная Реальность по отношению к обозначающим её логическим формам и отражениям исторически наделена значением первичного. Такому пониманию не противоречит и эпиграф, взятый к нашей работе в качестве ее отправного пункта. Мирное отношение между двумя суждениями обусловлено тем, что они не противоречат Закону субординарной относительности. Обозначенный закон в содержании общественного сознания обретает значение идеологического принципа и выражается в форме простой матричной формулы: объективное содержание Реальности первично по отношению к её идеальному содержанию, идеальное содержание Реальности вторично по отношению к её объективному содержанию, а категория материя, как обозначающая Реальность, третична по отношению составляющих её всеобще-общих противоположностей. Согласно данной формуле: а) Реальность состоит из двух противоположностей - объективного и идеального содержания (знания); б) обозначенные противоположности обладают всеобще-общей значимостью; в) первичность объективной Реальности не подлежит физическому или логическому переносу на обозначающие её логические формы и какие либо её отражения. В целях формирования категории материя, а также решения вопроса об отношении её к развитию и воспитанию человека как личности, Закон субординарной относительности требует: а) расширить обозначающую функцию категориальной логической формы материя на всю Реальность в целом, т.е. ............ |