Часть полного текста документа: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ БЭК-ОФИСА Как известно, брокерско-дилерская компания (инвестиционный институт) организационно подразделяется на три направления: - Торговые подразделения ("Фронт-офис"), - Бэк-офис, - Бухгалтерия. Место бэк-офиса в брокерских и дилерских компаниях определяется его основным функциональным назначением, которое включает в себя: оформление договоров и исполнение обязательств по сделке, внутренний учет операций с ценными бумагами, ценных бумаг и денежных средств (собственных и клиентских), формирование достоверной отчетности о состоянии собственного портфеля компании и денежных средств, выделенных на его формирование, а также отчетности о состоянии денежных средств и портфелей клиентов, т.е. формирование отчетности, необходимой для принятия правильного управленческого решения, предоставление клиентам компании периодической отчетности о проведенных за его счет операциях и об остатках принадлежащих клиенту денежных средств и ценных бумаг. Как видно из перечисленных выше функций, бэк-офис относится к основному, а не к вспомогательному "производству", т.е. он является не обслуживающим подразделением, а подразделением, осуществляющим основную деятельность компании. Поэтому, мы считаем неверным положение о том, что бэк-офис не "дает" прибыли, поскольку размер прибыли зависит не только от стоимости проданного "товара", но и от скорости его обращения, что обеспечивает бэк-офис. К тому же компания в лице как торгового отдела, так и бэк-офиса продает клиенту "качественное" исполнение его поручений и, таким образом, обеспечивает компании хорошую репутацию. Бэк-офис, выполняя вышеуказанные функции, заносит информацию в систему взаимосвязанных регистров внутреннего учета, обеспечивающих осуществление оперативного учета операций с ценными бумагами. Учет операций в бэк-офисе отражает этапы прохождения сделок и состояния ценных бумаг. Он основан на более широкой, нежели в бухгалтерии, информационной базе, поэтому система книг и журналов учета бэк-офиса существует независимо от бухгалтерии. Структура бэк-офиса определяется размерами компании, содержанием и объемом операций. Небольшие компании могут иметь бэк-офис, не полностью формально обособленный от бухгалтерии. Достаточно крупные компании имеют обособленный бэк-офис с разделением на функциональные группы, отвечающие за определенные направления работы, связанные с исполнением документов и их учетом, поскольку каждый этап прохождения сделки связан с формированием, получением и отправкой определенных документов. Процесс исполнения и учета сделок с ценными бумагами в общем виде включает в себя: 1. Документарное оформление сделки. 2. Непосредственное исполнение обязательств по сделке, а именно: перерегистрация (поставка) ценных бумаг, организация своевременной оплаты по договору. 3. Контроль за исполнением сделки. 4. Внутренний учет операций и этапов их прохождения. 5. Передача первичных документов в соответствующие подразделения. 6. Оперативная передача достоверных сводных данных в соответствующие подразделения для принятия оперативных управленческих решений. 7. Формирование соответствующей регулярной отчетности клиентам и контролирующим органам. Из анализа технологического процесса видно, что он непосредственно связан с технологией прохождения документов, т.е. ............ |