Часть полного текста документа:Методическое обеспечение продаж Владимир Черемисинов Рассматривая система - это личный опыт решения конкретных задач по организации и управлению продажами в компаниях различного профиля. Опыт обобщенный и систематизированный. Это не положения, заимствованные из академических источников. Поэтому автор не претендует на строгую научность и принципиальную новизну в организации управления продажами. Информация не представляет интерес для тех руководителей, которые смогли в своих компаниях разработать и внедрить: Организационно-управленческие и функциональные структуры. Неформальные должностные инструкции сотрудников. Алгоритмы работ менеджеров по продажам и маркетологов. Клиентские базы данных, в т.ч. базы данных потенциальных клиентов и алгоритмы работ с ними. Систему оперативной и периодической отчетности менеджеров по продажам и торгующих структурных подразделений. Систему планирования на всех уровнях и документооборот. Систему оптимизации и описания бизнес-процессов. В совокупности это и представляет методическое обеспечение продаж. Иначе говоря, рабочее определение методического обеспечения продаж - разработка и внедрение организационных, управленческих и отчетных документов, алгоритмов работ, регламентирующих бизнес-процессы продаж. Место в системе Методическое обеспечение продаж рассматривается как часть системы организации и управления продажами [1], состоящей из следующих блоков: Аудит управления, или диагностика системы продаж [2]. Организация и управление коммерческим отделом [3] . Методическое обеспечение продаж. Маркетинговая поддержка и развитие продаж. Возможно, что это самый важный блок системы. Хотя, скорость всей системы определяется скоростью слабого звена. Составные элементы: Система методического "вооружения" менеджеров по продажам. Система спроса или отчетности менеджеров. Система методического обеспечения работы отдела продаж. Зачем это нужно? Разработка и внедрение документов, согласно вышеназванным элементам показывает как должны быть организованы бизнес-процессы в системе продаж. Как следствие, подобная система: уменьшает риск потери накопленной информации или алгоритмов выполнения работ при уходе из компании менеджеров или начальника отдела продаж, делает невозможным "монополизацию" любой должности или появление в компании категории "незаменимых" людей, создает основу для стандартизации бизнес-процессов и системы управления продажами в филиалах или дочерних компаниях, повышает рыночную стоимость компании. В структурированном виде система методического обеспечения продаж представлена на рисунке 1. Рассмотрим основные блоки системы и некоторые документы. Рис. 1. Методическое "вооружение" менеджеров Документы и алгоритмы работ этого блока должно разработать руководство компании и отдела продаж для своих менеджеров по продажам. ............ |